1. Социальная война
  2. Образование в Японии
Токио, / ИА Красная Весна

Японские работники задумались о повышении квалификации

Изображение: Максим Додонов © Красная Весна
Удаленная учеба
Удаленная учеба

Японские рабочие стали уделять больше внимания повышению своего уровня образования, заявила газета The Asahi Shimbun 18 июля на своем сайте.

В качестве примера газета приводит сотрудницу консалтинговой фирмы Мисудзу Мукае, которая начала беспокоиться о своих профессиональных навыках в возрасте около 30 лет.

«Я чувствовала, что могу иссякнуть, когда мне исполнится 50, если ничего не предпринимать», — вспоминает 42-летняя Мукае.

Чтобы «обновить» свои знания и связи, Мукае поступила в высшую школу дизайна в Токио.

Она одна из многих людей, работающих полный рабочий день, которые стекаются в аспирантуру и другие институты для повторного обучения и переквалификации.

«Во многих случаях людям, имеющим профессиональную карьеру, рекомендовалось пройти переподготовку в специализированных учреждениях», — пишет издание.

Инсайдер отрасли отметил, что последний бум отличается от прошлых, хотя до сих пор неясно, станет ли эта практика нормой.

«Регулярное обучение заставило меня задуматься о себе», — сказал Мукае. «Это дало мне внутреннюю мотивацию для работы», — добавила женщина.

Предполагается, что на указанном курсе студенты изучают фундаментальные темы, связанные с маркетингом и разработкой концепций. На втором курсе они принимаются за разработку магистерских диссертаций, чтобы детализировать свои бизнес-планы.

Asahi отмечает, что периодическое прохождение обучения становится все более популярным как в частных учреждениях, так и в университетах.

По данным Yano Research Institute, объем рынка непрерывного образования в будущем составит 49 млрд иен ($360 млн) в 2022 финансовом году по сравнению с 40,8 млрд иен в 2018 финансовом году.

Издание пишет, что первая волна стремления получить еще одно образование возникло в 2011 году, когда онлайн-преподаватели нашли большое количество последователей по всему миру в колледжах, в первую очередь в Европе и США.

Однако, в статье также говорится, что все предыдущие образовательные «бумы» быстро сошли на нет.

В этот же раз волна может оказаться более длительной, предполагает издание, так как у нее есть «несколько печальная» причина.

Растущая глобализация затруднила для многих предприятий поддержание системы пожизненного найма сотрудников, как это было принято раньше в Японии. А это привело к необходимости сотрудникам самостоятельно заботиться о своем будущем, не перекладывая эту задачу на плечи работодателя.

«Ускорение непрерывного образования необходимо, по крайней мере, для того, чтобы Япония сохранила свое нынешнее положение», — сказал президент компании Schoo Кенсиро Мори. Его компания была основана в 2011 году для предоставления учебных программ через Интернет.