В Великобритании объяснили удаление твита по инциденту в Солсбери

Эмблема твиттера.
Эмблема твиттера.

Факт удаления сообщения cо страницы МИД Великобритании в Twitter, содержавшего утверждение о российском происхождении вещества, которым были отравлены Сергей и Юлия Скрипаль, подтвердили представители британского внешнеполитического ведомства 4 апреля, сообщает Sky News.

По информации источника, несмотря на то, что кэшированная версия записи в Twitter все еще доступна в Интернете, оригинальный твит, утверждавший, будто британские эксперты «ясно дали понять», что вещество нервно-паралитического действия, использованное в Солсбери, было произведено в России, был удален.

Это было сделано после того, как 3 апреля глава лаборатории оборонных наук и технологий (DSTL) в Портон-Дауне заявил Sky News, что они еще не смогли подтвердить российское происхождение нервно-паралитическое вещества, которым были отравлены бывший агент Сергей Скрипаль и его дочь Юлия.

Твит, позднее удаленный, был опубликован спустя два дня после того, как министр иностранных дел Борис Джонсон в интервью немецкой вещательной компании Deutsche Welle заявил о том, что сотрудники в Портон-Дауне были «абсолютно категоричны» в своих заявлениях о «несомненности» российского происхождения нервно-паралитического вещества.

В свою очередь, лидер Лейбористской партии Джереми Корбин, который подвергся критике за свое собственное видение инцидента в Солсбери, заявил г-ну Джонсону, что у него есть к нему «серьезные вопросы».

Корбин заявил: «Имеется большое несоответствие в том, что было передано министром иностранных дел. Министерство же иностранных дел просто разместило твит в поддержку того, что он сказал».

После того, как «в Портон-Дауне заявили, что они не смогли определить происхождение отравляющего вещества, твит был удален».

Напомним, что Великобритания отвергла предложение Российской Федерации по совместному расследованию инцидента в Солсбери, отказавшись раскрыть российской стороне обстоятельства произошедшего под предлогом якобы имеющей место заинтересованности России в конкретном результате расследования.