1. Социальная война
  2. Игровая индустрия
Ирвайн, / ИА Красная Весна

В World of Warcraft вспомнили «почти настоящую» эпидемию 2005 года

Изображение: flickr.com
World of Warcraft
World of Warcraft

Обновление с подземельем Зул’Гуруб выйдет к игре World of Warcraft Classic 16 апреля, сообщил 7 апреля официальный форум игры.

Примечательно, что предыдущий запуск Зул’Гуруб в 2005 году привел к неконтролируемой эпидемии внутриигровой болезни — так называемому «инциденту Порченой крови».

В конце подземелья игроки сталкивались с противником, который заражал персонажей виртуальной «болезнью»: здоровье персонажа постепенно снижалось вплоть до гибели. Но если герой успевал раньше покинуть зону Зул’Гуруб, он сразу исцелялся.

Однако создатели игры допустили оплошность, из-за которой питомцы игроков и вызываемые существа продолжали болеть и после выхода в открытый мир игры. Более того: они продолжали заражать уже вне Зул’Гуруба всех игроков. Смерть в игре World of Warcraft является временной, однако из-за большого числа зараженных «порченой кровью» болезнь продолжала распространяться, особенно докучая низкоуровневым игрокам.

Пока Blizzard, создатели игры, искали способ исправить ошибку с «порченой кровью», игроки начали предпринимать собственные меры для борьбы с виртуальной эпидемией: избегали посещать большие города и приближаться к другим игрокам, добровольно лечили друг друга и даже вводили карантин на некоторых территориях.

Инцидент продлился с 13 сентября по 8 октября 2005 года, когда Blizzard, наконец, сделала питомцев иммунными к болезни и полностью перезагрузила сервера World of Warcraft.

Некоторое время сообщество игры спорило, являлся «инцидент Порченой крови» действительной ошибкой Blizzard или мистификацией с целью привлечь интерес к игре. Во всяком случае, многие игроки назвали эпидемию «фантастическим игровым событием», и в 2008 году Blizzard уже намеренно запустила в игре эпидемию для рекламы дополнения Wrath of the Lich King.

Между тем, данные, собранные в процессе наблюдения за игроками в ходе виртуальной эпидемии, легли в основу вполне реальных научных работ в области эпидемиологии. Так, израильский врач Ран Балицер в марте 2007 года опубликовал статью в журнале Epidemiology, в которой сравнил динамику виртуальной болезни с эпидемией птичьего гриппа. В сентябре 2007 года в журнале The Lancet Infectious Diseases вышла статья «Неиспользованный потенциал виртуальных игровых миров проливает свет на эпидемии в реальном мире» Эрика Лофгрена из Университета Северной Каролины. Другие статьи выходили в изданиях The Times и NPR. Научный интерес вызвало именно социологическое слагаемое эпидемии — как именно вели себя в нестандартной ситуации люди.

В 2019 году Blizzard перезапустила классическую версию World of Warcraft 2004 года и с тех пор последовательно вводит обновления, как они выходили для игры в 2004–2005 годах. Вероятно, запуск подземелья Зул’Гуруб на фоне введенного во многих странах карантина, является простым совпадением. Как бы то ни было, в переиздании World of Warcraft исправлены ошибки оригинала, и внутриигровая эпидемия вряд ли повторится.