Всемирный банк заинтересовался ж/д коридором из Узбекистана в Пакистан

Карта Афганистана. 2007
Карта Афганистана. 2007

Высокую заинтересованность в строительстве железнодорожной ветки Мазари-Шариф — Кабул — Пешавар выразил глава представительства Всемирного банка Лилия Бурунчук на встрече с главой министерства инвестиций и внешней торговли Узбекистана Сардором Умурзаковым, сообщает 1 февраля информационное агентство Дунё.

Бурунчук подчеркнула стратегическое значение транспортного коридора через Афганистан для повышения транзитного потенциала среднеазиатского региона.

Напомним, Узбекистан уже построил и эксплуатирует железнодорожную ветку, соединяющую приграничный Термез с афганским Мазари-Шарифом. Аналитики, эксперты и руководители узбекских госкомпаний широко обсуждают преимущества и недостатки транспортных коридоров из Мазари-Шарифа в Иран и в Пакистан.

Читайте также: Иранский транспортный коридор более вероятен для Узбекистана — востоковед

Недостатками транспортного коридора в Пакистан являются, по мнению экспертов, техническая сложность возведения железнодорожного полотна через высокогорный перевал Саланг, большая протяженность маршрута, военно-политическая нестабильность в Афганистане. Также в таком транспортной коридоре не заинтересован Китай, уже имеющий большое количество транспортных коридоров в рамках проекта «Один пояс — один путь».

Наиболее перспективным в Узбекистане считают транспортный коридор из Мазари-Шарифа в Герат, откуда уже имеется выход к иранскому порту Чабахар. Кроме вдвое меньшей протяженности этого транспортного коридора специалисты указывают на совпадение стратегических интересов Индии, России и США в данном регионе.