«Вы и убили-с»: сенатор напомнил, кто истинный Раскольников в деле Скрипаля

Изображение: Евгений Давыдов© ИА Красная Весна
Джонсон Захарова Алеппо
Джонсон Захарова Алеппо

Слова министра иностранных дел Великобритании Бориса Джонсона, который сравнил Россию с Родионом Раскольниковым из романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», прокомментировал глава международного комитета Совета Федерации Константин Косачев 29 марта на своей странице в Facebook.

«Глава британского МИД, блеснув эрудицией, сравнил покушение на Скрипалей с героем Достоевского из „Преступления и наказания“: дескать, все мы знаем с самого начала романа, кто преступник, вопрос только в том, признается он сам или будет пойман», — напомнил сенатор.

Косачев считает, что британские власти включают «не изведанный до того в мировой юриспруденции инструмент», наказывая Россию за чужое преступление еще до его раскрытия и выдавая это наказание «за отсутствующее доказательство преступления». Косачев считает, что британские власти сами перещеголяли Раскольникова в своем стремлении утаить правду о злодеянии. «Наказание как доказательство преступления. Достоевский с Раскольниковым отдыхают», — пишет сенатор.

Напомним, что британо-российский конфликт начался с отравления экс-офицера ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери Юлии в британском Солсбери 4 марта 2018 года. Власти Соединенного королевства бездоказательно обвинили в случившемся Россию, после чего выслали 24 российских дипломата со своей территории и призвали последовать своему примеру все западные страны.

Эти меры сопровождались беспрецедентным информационно-психологическим давлением на Россию. Так, министр иностранных дел Борис Джонсон провел несколько одиозных сравнений между российскими властями и хрестоматийными злодеями из истории и литературы. В частности, 21 марта 2018 года он уподобил предстоящий чемпионат мира по футболу в России Олимпиаде 1936 года, которая проходила в гитлеровской Германии. Теперь же в ход пошли литературные познания политика, решившего провести параллели между между нашей страной и убийцей Раскольниковым.

Комментарий редакции

Косачев прав — если кто в деле Скрипаля и ведет себя как Раскольников, пытаясь «спрятать концы в воду», то это сам Борис Джонсон. Вот только литературный Раскольников мучительно переживал свое злодеяние, что и привело его — хотя и не без вмешательства следователя Порфирия Петровича — к явке с повинной. Британские же власти вряд ли испытывают хоть какие-то угрызения совести, а ждать, что они признаются в своей неправоте и принесут России свои извинения, и вовсе не приходится.