1. Культурная война
  2. Киноиндустрия
Москва, / ИА Красная Весна

Кинобизнес в России за год принес $853 млн

Сборы российского кинопроката в 2019 году поставили новый рекорд, 10 января сообщает сайт Фонда кино.

По мнению исполнительного директора Фонда кино Вячеслава Тельнова, существуют конкретные поводы для гордости за отечественную киноиндустрию.

«Это впервые в истории два отечественных релиза за год со сборами более 2 млрд рублей („Т-34“, „Холоп“), это и крайне высокая для столь насыщенного знаковыми голливудскими релизами доля российского кино (23%), за которой стоит свыше 50 млн посетителей кинотеатров, отдавших предпочтение именно нашим фильмам. Да и в новый год мы входим с уверенностью в силе отечественных фильмов, которые будут определять картину российского рынка кинопроката в 2020 году», — заявил Тельнов.

Общие кассовые сборы в кинотеатрах России за 2019 год составили рекордные 55,4 млрд рублей ($853 млн) Всего в течение 2019 года в кинотеатрах побывали более 219 млн наших сограждан.

Среди самых успешных картин отечественного кинорынка голливудские «Король лев» и «Мстители: Финал». Каждый из фильмов собрал более 2,5 млрд рублей каждый. Еще 11 зарубежных картин смогли преодолеть в прокате планку в 1 млрд рублей. Общий сбор прошлогодних импортных фильмов вырос на 18,4% по отношению к 2018 году и составил 43,2 млрд рублей.

Российский кинорынок смог заработать 12,3 млрд рублей, что составило 22,1% от всех сборов 2019 года. Эксперты Фонда кино отмечают, что третий год подряд на отечественные фильмы приходит больше 50 млн зрителей.

За последние двенадцать месяцев у зрителей, посмотревших отечественные фильмы, самыми популярными стали «Т-34» и «Холоп», собравшие в прокате 2,3 млрд и 2 млрд рублей соответственно.

Напомним, президент Гильдии кинокритиков Кирилл Разлогов связал бум на отечественные фильмы с тем, что каникулы освободили от зарубежного кино, и этот «политический шаг» в совокупности с мощной рекламной кампанией на ТВ обеспечили рекордные кассовые сборы.

Читайте также: Политика и реклама. Кинокритик объяснил новогодний «бум» российского кино