В Южной Корее озаботились ростом количества сцен с алкоголем в ТВ-сериалах
По мере того, как растет популярность контента, связанного с употреблением алкоголя персонажами телесериалов и на шоу с рассказами знаменитостей о своей личной жизни в YouTube, эксперты высказывают опасения, что эта тенденция может привести к чрезмерному распространению и без того «дружественной к алкоголю» культуры, особенно среди впечатлительных молодых зрителей, пишет 31 октября газета The Korea Times.
Согласно недавнему отчету Корейского института укрепления здоровья (KHPI), в котором было проанализировано около 556 лучших шоу по рейтингу зрительской аудитории за последние пять лет, 488 из них содержали сцены с употреблением алкоголя, что составляет 88 процентов.
Согласно мониторингу института, только в прошлом году в сериалах потокового сервиса, которые подпадают под иные законы, чем вещательные, было в среднем по 3,4 сцены употребления алкоголя в каждом эпизоде. Примерно в 80 из 100 эпизодов были показаны сцены употребления алкоголя.
«В прошлом году Министерство здравоохранения и социального обеспечения и KHPI пересмотрели свои рекомендации по размещению сцен пьянства в СМИ, добавив такие разделы, как возрастные ограничения и предупреждающие сообщения. Но по-прежнему существуют юридические пробелы, поскольку эти рекомендации не являются обязательными для стриминговых сервисов и YouTube», — сказал представитель Демократической партии Кореи, обнародовавший отчет.
Такие шоу стали для актеров и певцов одним из основных каналов продвижения своих новых работ, предоставляя организаторам возможность приглашать звезд первой величины.
Эксперты отмечают, что, с другой стороны, популярность таких шоу обусловлена желанием зрителей заглянуть в личную жизнь знаменитостей. По их мнению, поскольку в прошлом шоу с выпивкой считались запретными, нарушение этого табу кажется свежим и стимулирующим, и бытует представление, что, выпивая, участники пускаются в откровения, выходящие за рамки заранее написанных сценариев.
KHPI сообщил, что все 100 самых просматриваемых видеороликов прошлого года, полученных в результате поиска по ключевым словам «трансляция с алкоголем», содержали проблемные изображения употребления алкоголя, причем ни в одном из них не было возрастных ограничений, что позволяло несовершеннолетним наблюдать такие сцены.