FP: Китай использует стратегию РФ в конфликте с Западом
Китай использует экономическую и дипломатическую тактику, которую использует Россия в конфликте с Западом, 14 апреля пишет Foreign Policy.
Было проведено бесчисленное множество исследований уроков, которые Пекин мог бы извлечь из украинского конфликта и применить к своей собственной потенциальной военной интервенции на Тайване. Однако вместо того, чтобы сосредоточиться исключительно на военном измерении конфликта России с Западом на Украине, есть более тонкий — и, возможно, более важный — элемент стратегии Москвы, который Китай может применить в возможном тайваньском кризисе, пишет издание.
Этот элемент касается экономической и дипломатической стратегии России в ответ на попытку США изолировать ее от международной системы, особенно в экономическом плане.
Однако такие страны как Китай, Индия, страны Персидского залива и даже член НАТО Турция укрепили экономические и особенно энергетические связи с Россией, что позволило Москве избежать экономического краха и глобальной изоляции, на которую надеялись США и их союзники.
Экономический разворот России не произошел внезапно. Действительно, Москва начала целенаправленно расширять свои экономические и дипломатические связи на восток почти десять лет назад, начиная с украинского майдана 2014 года, отметило издание.
Затем РФ активизировала свое экономическое взаимодействие с Китаем, расширив связи в энергетической сфере и запустив крупный газопровод «Сила Сибири» для экспорта природного газа на восток. Благодаря помощи правительству Сирии, «Москва заняла место за многими дипломатическими столами на Ближнем Востоке», отмечает Foreign Policy. Россия расширила связи в области безопасности с государствами Африки и Латинской Америки, добавило издание.
«В результате всей этой дипломатической, экономической и силовой работы Россия теперь оказалась гораздо менее изолированной, чем хотелось бы Соединенным Штатам<…> », — сказано в статье.
Именно эта часть стратегии России в отношении Украины может оказаться особенно актуальной для Пекина. Российский случай доказал Китаю, что полезно иметь «созвездие стран, которые были бы, по крайней мере, нейтральными в случае любого типа вмешательства на Тайване».
По мнению автора материала, здесь Китай уже заложил большую основу своим глобальным инфраструктурным проектом «Один пояс, один путь».