1. За рубежом: реальный мир
  2. Электротранспорт
Нью-Йорк, / ИА Красная Весна

В США выпустили электробусы, которые принесут прибыль школам

Изображение: cleantechnica.com
Школьный электробус компании Blue Bird
Школьный электробус компании Blue Bird

Договор на выпуск электробусов с компанией Blue Bird, крупнейшим производителем школьных автобусов в США, заключила компания Nuvve. Об этом сообщил 20 сентября международный интернет-журнал ClearTechnica.

Новые автобусы будут оборудованы системой Vehicle-to-grid (V2G), которая позволит использовать их батареи в качестве энергобуфера для общественных электросетей.

В часы пик энергосети нуждаются в дополнительных запасах энергии. Для подпитки сетей строят специальные накопительные электростанции, где энергия запасается в часы низкого потребления и расходуется по мере необходимости. Но аккумуляторы для таких систем не обязательно должны быть стационарными. Роль энергетического буфера вполне могут играть аккумуляторы электротранспорта в часы простоя. Обычно эти часы совпадают с пиками потребления электроэнергии.

По мнению издательства, вполне логично использовать для этого школьные автобусы. В США этих автобусов много больше, чем городских или междугородних. Их количество составляет ориентировочно 480 000. Каждый автобус обладает дальностью хода 190 км без подзарядки. Такую дальность обеспечивает объемная батарея на 155 кВт٠ч. Зарядное устройство способно зарядить такую батарею за 3 часа. Его мощность составляет около 50 кВт.

Теоретически, если заменить все школьные автобусы на электробусы, то можно получить систему, способную развивать мощность до 24 000 мВт, что соответствует мощности самой большой в мире ГЭС «Три ущелья» в Китае (мощность этой ГЭС 22 500 МВт). Автобусы смогут отдавать такую энергию всего три часа, но этого достаточно для сглаживания суточных скачков потребления электричества. Вся мощность будет сдаваться в аренду городским сетям электроснабжения, а вырученные деньги окупят затраты школ на приобретение новых автобусов.

На данный момент Blue Bird выпустила чуть больше сотни таких школьных автобусов, но с таким контрактом компанию явно ждет большое будущее. Кроме экономической выгоды проект имеет и экологическую пользу: количество выхлопов на дорогах США сократится.