1. Политическая война
  2. Военные расходы стран ЕС
Рига, / ИА Красная Весна

Спецслужбы Латвии не допустили Турцию до строительства Rail Baltica

Изображение: pikrepo.com
Помощь. доллары
Помощь. доллары

Турецкие подрядчики были исключены из тендера на строительство железнодорожной магистрали Rail Baltica по решению Службы госбезопасности Латвии (VDD), 18 сентября сообщает Латвийское телевидение (LTV).

Объединение турецких строительных компаний предложило построить основную трассу магистрали за €3,2 млрд. Однако Латвия отказалась от этого предложения по рекомендации спецслужб.

VDD не стало озвучивать причин, по которым турецкий подрядчик был причислен к числу неблагонадежных партнеров. Предполагают, что это произошло из-за тесного сотрудничества строительного холдинга IC с Россией. Так, компания уже построила несколько мостов в Санкт-Петербурге, терминал Пулковского международного аэропорта и платное высокоскоростное шоссе Москва — Санкт-Петербург. В настоящее время турецкий холдинг совместно с «Росатомом» строит в Турции АЭС «Аккую».

_«Мы не знаем конкретных обоснований… Мы не считаем, что это связано со строящейся в Турции АЭС, потому что на связанные с проектом структуры не распространяются никакие санкции. Наше предприятие успешно реализовало многие крупные проекты, особенно в Азии, Европе и США», — заявил представитель подрядчика.

Тендер на строительство Rail Baltica выиграло объединение французских, польских и итальянских подрядчиков, которое согласилось осуществить работы за €3,7 млрд.

Напомним, строительство магистрали Rail Baltica стартовало шесть лет назад. Тогда по предварительным подсчетам на это требовалось около €2 млрд. Сейчас это сумма может вырасти в четыре раза. Правительству Латвии придется брать внешний займ и значительно увеличивать внешний долг, чтобы покрыть расходы.

Также отметим, магистраль имеет двойное значение. Она свяжет железные дороги Латвии с европейской железнодорожной системой и позволит в короткие сроки забрасывать в регион сотни единиц бронетехники.