ВТБ сообщил об активизации интернет-мошенников после затишья в начале года
Резкий рост жалоб пользователей на мошеннические сайты-двойники зафиксировали работники службы поддержки банка ВТБ в первом месяце лета, сообщает 23 июня пресс-служба финансовой организации.
В июне было получено сразу несколько десятков обращений клиентов, обнаруживших в поисковых запросах сайты, маскирующиеся под порталы или страницы авторизации финансовых организаций. Сообщается, что подобные жалобы не поступали с января 2020 года.
Руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов в связи с этим посоветовал пользователям «всегда быть бдительными и внимательно проверять адрес сайта, которым они пользуются в интернете, не доверяя подозрительным порталам». При этом настоятельно рекомендуется переходить в личный кабинет только с официальной страницы банка или использовать фирменные мобильные приложения.
Кроме того, специалисты рекомендуют внимательней относится к сообщениям браузера и антивирусных программ при выдаче предупреждения о подозрительной ссылке.
Напомним, согласно отчету Сбербанка в прошедшем 2019 году не более 10% случаев мошенничества пришлось на чисто технические или программные средства. Основная масса преступлений была совершена с использованием методов «социальной инженерии», к которым можно отнести утечку финансовых данных со стороны пользователя при посещении им подозрительных или фальшивых интернет-ресурсов.