1. Социальная война
  2. Легализация эвтаназии
Лестер, / ИА Красная Весна

Английский епископ: закон об эвтаназии приведет к умерщвлению больных

Джон Уильям Уотерхаус. Сон и его сводный брат Смерть. 1874
Джон Уильям Уотерхаус. Сон и его сводный брат Смерть. 1874

Призыв выступить против идеи ассистированного самоубийства (эвтаназии), поскольку британский парламент готовится к слушаниям по этому вопросу в среду, 16 октября, озвучил епископ Шрусбери Марк Дэвис. Об этом 12 октября сообщает The Times.

Епископ уверен, что легализация эвтаназии «несет в себе те же опасности и бросает вызов тем же моральным основам, на которых основаны наши законы».

Его замечания прозвучали на следующий день после публикации речи против эвтаназии, произнесенной президентом Епископской конференции Англии и Уэльса и архиепископом Вестминстерским кардиналом Винсентом Николсом.

Ранее в этом месяце депутат парламента от Лейбористской партии Ким Лидбитер объявила, что она вносит частный законопроект, позволяющий неизлечимо больным, но психически здоровым людям заканчивать свою жизнь с помощью ассистированной помощи врача.

Премьер-министр Лейбористской партии сэр Кир Стармер, который поддерживает помощь при самоубийстве, пообещал депутатам «свободное голосование» по этому вопросу. Это означает, что они смогут проголосовать в соответствии со своей совестью, а не по партийной указивке.

Законопроект «О выборе в конце жизни» будет внесен в парламент 16 октября.

В своем заявлении, которое будет зачитано на всех мессах в его епархии в эти выходные, епископ Дэвис указал, что законопроект будет направлен на отмену правовых гарантий, которые долгое время защищали «некоторых из наиболее уязвимых членов общества, позволяя им совершать самоубийство с медицинской помощью».

«Трудно понять, почему это предложение является столь срочным приоритетом и почему парламент должен действовать в спешке, даже голосуя перед Рождеством»,  — пишет епископ.

«Это особенно тревожно, когда мы вспоминаем, что из-за своей опасности ассистированное самоубийство было единогласно отвергнуто Палатой общин всего девять лет назад. Предложение, которое будет представлено парламенту, несет в себе те же опасности и бросает вызов тем же моральным основам, на которых основаны наши законы», — говорит он.

Дэвис говорит, что запрет на помощь в самоубийстве защищает «великое благо, которое заставило нас ценить и считать священной человеческую жизнь».

«Решение, которое собираются принять депутаты, провозглашается историческим, поскольку оно грозит важнейшим изменением в обществе как в плане ухода, так и отношения к больным и пожилым. Это изменение может быть принято в течение нескольких недель, что не дает нашим парламентским представителям достаточно времени для того, чтобы обдумать чудовищность такого морального выбора», — продолжает епископ.

Дэвис заявил, что он просит прихожан «принять срочные меры» и обратиться к членам парламента, чтобы выразить несогласие с «этим опасным предложением и призвать к оказанию большей поддержки и ресурсов для оказания паллиативной помощи в конце жизни».

Паллиативная помощь улучшает качество жизни пациентов с серьезным или опасным для жизни заболеванием, например раком, и может предоставляться с лечебной помощью или без нее. Поддерживаемая Церковью паллиативная помощь рассматривается как подход к уходу за больным, который касается человека в целом, а не только его болезни.

Дэвис говорит, что «безусловно, позорно», что хосписы — центры ухода, предоставляющие паллиативную помощь умирающим — часто остаются в условиях финансового дефицита и нужды.

«Сегодня я должен также предупредить, к чему приведет пересечение моральной границы, установленной заповедью „Не убий“. В других частях мира мы видели, как подобные законы, разрешающие медицинским работникам помогать своим пациентам в самоубийстве, распространялись все шире и шире, охватывая людей с проблемами психического здоровья и даже маленьких детей», — сказал епископ.

Он сказал, что Британия наблюдала «похожую траекторию» с момента принятия Закона об абортах 1967 года, который изначально предназначался для решения «тяжелых случаев», но теперь «несет трагическую ответственность за разрушение многих миллионов человеческих жизней».

«Мы уже слышим о социальной обязанности заканчивать свою жизнь, когда мы становимся обузой для других. Это не то общество, в котором мы хотели бы стареть или становиться уязвимыми! Если медицинские работники, которые теперь поклялись защищать жизни пациентов, станут теми, кто помогает в убийствах и самоубийствах, как изменятся наши отношения с теми, к кому мы обращаемся за помощью и заботой?»— продолжает Дэвис.

Он сказал, что «дохристианский разум», возможно, считал разумным распоряжаться человеческой жизнью, но на протяжении веков христианства «мы видели, как заповедь „Не убий“ защищала самых уязвимых и побуждала общество щедро заботиться о тех, кто умирает».

Благотворительная организация Not Dead Yet UK заявила, что она «глубоко обеспокоена» предстоящими дебатами.

В организации Not Dead Yet UK заявили, что вместо легализации помощи при самоубийстве британскому правительству следует сосредоточиться на предоставлении всеобщего доступа к высококачественной паллиативной и социальной помощи.

«Для большинства пациентов эффективная паллиативная помощь может облегчить мучительные симптомы, связанные с процессом умирания. Однако слишком много людей в Великобритании не могут получить доступ к этой необходимой помощи», — говорят в благотворительной организации.