1. Диффузные сепаратистские войны
  2. Казачество
Краснодар, / ИА Красная Весна

Власти Кубани проведут серию конференций по развитию казачьего образования

Александр Орловский. Ночной бивуак казаков. 1800
Александр Орловский. Ночной бивуак казаков. 1800

Серия конференций по развитию системы непрерывного казачьего образования началась в Краснодарском крае, сообщила администрация региона 6 августа на официальном сайте.

«Подобный масштабный проект стартует впервые на территории всех казачьих школ в классах казачьей направленности и кадетских корпусах. Убежден, что результаты проекта смогут быть полезными для представителей других епархий, и востребованы коллегами из реестровых войск различных регионов нашей страны», — прокомментировал атаман войска Николай Власов.

Всего планируется провести шесть зональных совещаний с участием чиновников из управлений образования муниципалитетов, казаков-наставников, духовенства и членов районных казачьих обществ. По их результатам будут подготовлены совместные планы воспитательной работы, которые будут переданы во всех школы и школьные классы, ВУЗы и детские сады со статусом «казачьих», а также в муниципалитеты.

Читайте также: «Казачье образование» как инструмент тотального «оказачивания» Кубани и обособления Краснодарского края от России

Первая конференция прошла в войсковом соборе Кубанского казачьего войска — Войсковом соборе князя Александра Невского.

Отметим, из 725 тыс. учеников школ Краснодарского края до 100 тыс. учатся в казачьих школах или классах. В августе 2020 года сообщалось, что казачьих классы уже созданы в каждой школе региона. В них школьники дополнительно проходят предметы из так называемого «казачьего компонента».

Согласно методическим рекомендациям, подготовленным государственным Институтом развития образования Краснодарского края, в старших классах предполагается изучение темы «казачья идеология», суть которой в том, что казачество — это якобы не сословие, а отдельный народ «со своим говором, самосознанием, этническими особенностями формирования, вероисповеданием и готовностью в любой момент встать на защиту своей малой и большой Родины».

При представление о казачестве как об отдельном от русских народе, популярное, в частности, среди экстремистов и сторонников отделения казачьих регионов от России, противоречит не только распространенным в научной среде представлениям, но и Стратегии государственной политики в отношении казачества до 2030 года.

Согласно определению из стратегии, российское казачество — это «исторически сложившаяся на основе взаимодействия русского народа и других народов России социокультурная общность, сформированная в ходе многовекового служения казаков Российскому государству и обществу».