1. Концептуальная война
  2. Будущее человечества
Москва, / ИА Красная Весна

Сверхкрупные инвестфонды навязывают компаниям поддержку ЛГБТ. Мнение

Изображение: (сс) Americasroof
Штаб-квартира BlackRock
Штаб-квартира BlackRock

Критерии инвестиционной привлекательности, устанавливаемые сверхкрупными инвестиционными фондами, такими как BlackRock, Vanguard и StateStreet, позволяют им фактически навязывать компаниям нужную им повестку, пишет обозреватель Лев Коровин в статье «Путешествие с партиями в поисках американского фашизма. Часть XXI», опубликованной 18 июня в газете «Суть времени».

Коровин отметил, что возможность диктовать правила поведения другим компаниям появилась у всех трех фондов после финансового кризиса 2008 года, когда BlackRock, Vanguard и StateStreet из крупных превратились в сверхкрупные фонды.

Делается это, пояснил автор статьи, через установление для компаний критериев инвестиционной привлекательности.

«Ключевыми критериями инвестиционной привлекательности, не имеющими никакого отношения к экономической эффективности, стали ЕSG ― Environment, social, governance ― отношение к внешней среде, социальная политика, принципы управления», — пишет обозреватель.

Так, помимо необходимости встраиваться в «зеленую повестку», в социальной политике требуется продвижение интересов разного рода меньшинств, создание у себя политкорректной рабочей культуры и прочее. В системе управления смотрят не только на обеспечение прозрачности держателей акции, но и на введение в органы управления компании все тех же представителей меньшинств.

«На практике этот принцип может приводить к прямому шантажу компаний. Например, BlackRock в 2020 году пригрозил избавиться от акций производителей угля, если те не будут активнее реагировать на «кризис климата», — подчеркивается в статье.

После начала специальной военной операции на Украине появился еще один критерии инвестиционной привлекательности — поддержка неонацистского режима в Киеве. В итоге, «под убаюкивающие разговоры о социальной ответственности бизнеса» на Западе сформировалась концепция перехода от капитализма к новой форме феодализма, резюмировал Коровин.