Кургинян: отказ влиять на свою судьбу в 93-м и сейчас — это самое страшное

Изображение: (cc) bellabs.ru
Дом Советов в октябре 1993 года
Дом Советов в октябре 1993 года

Отказ граждан России от законных действий, способных повлиять на судьбу страны — в апреле 1993 года или в период, когда в РФ была проведена пенсионная реформа — это есть самое страшное, заявил политолог, философ, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 3 октября в новом выпуске авторской программы «Предназначение».

Выпуск вышел в дату, когда 30 лет назад в октябре 1993 года по приказу Ельцина был из танков расстрелян российский парламент. Это «действо», по оценке Кургиняна, является «фантастическим преступлением по отношению к русской судьбе».

Преступлением, которое имеет прямое влияние на сегодняшнюю реальность. Самый горький вывод, отметил аналитик — тот, что в апреле 1993 года на референдуме «да-да-нет-да» граждане России поддержали Ельцина, несмотря на то, что к этому периоду тот исчерпывающе показал, куда ведет страну — народ был ограблен, заводы проданы или остановлены, старики рылись в помойках. «Обнищание населения было поддержано самим населением».

Поддержка граждан позволила Ельцину легитимировать расстрел парламента и «аннулировать» законно избранную в РФ власть, подчеркнул аналитик.

Кургинян провел параллели с событиями октября 2018 года, когда в России была проведена пенсионная реформа. По этому вопросу, по словам политолога, граждане проявили недовольство. Власть, видя это недовольство, колебалась.

«Никакой железобетонной позиции власти по поводу того, что нужны эти реформы пенсионные, не было», — подчеркнул Кургинян. Однако, граждане не проявили должной решимости массово и законно выйти на улицы для широкого протеста.

«Для того чтобы это изменить, нужно было всего лишь — всего лишь! — теплым днем, законно, без всякой угрозы своей безопасности, выйти на митинг, неважно чей, „Сути времени“ или Зюганова. Но выйти должно было <.> хотя бы 50–100 тысяч. А вышло 5. И вот когда вышло 5, то вот эта так называемая „элита“ в кавычках [решила]: „О! Быдло абсолютно пластично — тогда проведем“», — комментирует аналитик.

Он подчеркнул, что отказ от законного, спокойного участия в своей судьбе — «в апреле ли 93-го или вот в этот период — это и есть внутренне самое страшное».

«Потому что вопли о том, что законным, спокойным образом мы не можем повлиять на свою судьбу — это вопли от лукавого, вытекающие из того, что не хотят влиять на свою судьбу», — подчеркнул Сергей Кургинян.

По его словам, нежелание граждан влиять на свою судьбу напрямую произрастает из того факта, что за 30 лет Россия была превращена «в некую клоаку мелкого мещанского счастья». «30 лет вот этого мелкого мещанского счастливого мещанина — вот его создавали». Логика «мещанского счастья» была принята еще раньше — со времен Хрущева. В то время как логика аскетизма и построения будущего — «грядущего дня», олицетворяемая эпохой Сталина, была отменена.

Предложенный гражданам мещанский образ жизни является по своей сути антимобилизационным.

Эта антимобилизационность в условиях существующей реальности — затяжного противостояния России коллективному Западу на территории Украины — обретает для нашей страны смертельно опасный характер, предупреждает Сергей Кургинян.