У жителей Филиппин нашли гены «денисовского» человека из Сибири

Изображение: Ольга Скопина © ИА Красная Весна
Археология

ДНК, обнаруженная на Филиппинах на расстоянии 4828 километров от останков сибирского человека из Денисовских пещер в Сибири, проливает свет на самую большую загадку человеческой эволюции — найдено промежуточное звено между неандертальцем и современным человеком Homo sapiens, 16 августа сообщает CNN.

Новое исследование, опубликованное в четверг, показало, что филиппинская этническая группа, известная как Айта Магбукон, имеет самый высокий известный уровень сходства с денисовским человеком. «Смешивание» произошло более 50 тыс. лет назад, когда современные люди покинули Африку и, вероятно, пересеклись как с неандертальцами, так и с денисовцами. Но точно определить, где это произошло, оказалось непросто, особенно в связке с денисовцами.

«Тот факт, что Айта Магбукон имеет самое большое количество денисовских предков в мире, является неожиданным, и я заинтригован, поскольку предыдущие исследования не сообщали о таких больших количествах в других группах населения Филиппин», — прокомментировал открытие Жоао Тейшейра, научный сотрудник Австралийский центр древней ДНК при Университете Аделаиды.

По словам Маттиаса Якобссона, генетика из Уппсальского университета в Швеции и автора исследования, анализ показал, что Айта Магбукон имеет около 5% генов денисовского происхождения, что больше, чем у австралийских аборигенов и папуасов, которых, как показало предыдущее исследование, составляло около 4%.

Денисовские гены также присутствуют у многих жителей Восточной Азии, хотя другие исследования показали, что на гораздо более низком уровне.

«Если результаты верны, то человеческая колонизация Филиппин и прилегающих регионов была даже более сложной, чем мы думали до сих пор», — сказал Крис Стрингер, профессор и руководитель исследований в области происхождения человека в Музее естественной истории в Лондоне. Он не участвовал в исследованиях.

«Также похоже, что наши предки могли более широко взаимодействовать с денисовцами, чем с неандертальцами — гораздо более глубоко изученным древним человеком, который жил в Европе и некоторых частях Азии примерно 40 тыс. лет назад», — отметил Стрингер.

Это открытие — наряду с недавними открытиями новых типов архаичных людей на Филиппинах и в Индонезии — предполагает, что Юго-Восточная Азия может сыграть ключевую роль в раскрытии истории человечества, подчеркивает издание.