Турецкие власти разъяснили позицию по поводу вакцинации российских туристов
Разъяснения турецких властей по поводу требований к иностранным туристам в связи с коронавирусной инфекцией получило и довело до сведения российских граждан посольство Российской Федерации в Турецкой Республике. 16 сентября материал об этом опубликовала пресс-служба посольства.
«В рамках мер, принимаемых против эпидемии COVID-19, лица, прибывающие из России, при въезде в Турцию должны представить документ о вакцинации не менее, чем двумя дозами препарата, одобренного Всемирной организацией здравоохранения или для экстренного использования в Турции… В случае невозможности предъявления этих документов необходимо иметь отрицательный результат ПЦР-теста, сделанного в течение последних 72 часов, или отрицательный результат экспресс-теста на антиген, выполненного за последние 48 часов», — говорится в ответе, полученном на запрос посольства.
Турецкие власти разъяснили также, что турист может предоставить документ о перенесенном заболевании.
Российские туристы с действующим подтвержденным COVID-статусом могут беспрепятственно пользоваться для путешествий внутри страны самолетом, поездом или автобусом, заверили турецкие власти. Они также напомнили сроки действия результатов тестирования и отметили обязанность туристов поддерживать документы, подтверждающие COVID-статус, в актуальном состоянии.
Документ о новых правилах въезда в Турецкую Республику власти страны опубликовали в пятницу, 3 сентября. В документе указывалось, что меры вводятся «с завтрашнего дня».
15 сентября заместитель директора Панамериканской организации здравоохранения (РАНО) доктор Жарбас Барбоса сообщил в ходе брифинга организации, что ВОЗ приостановил рассмотрение вопроса об одобрении противокоронавирусных вакцин российского производства. Причиной такого решения, по словам Барбосы, стали замечания в области соблюдения стандартов Надлежащих практик производства (Good manufacturing practice, GMP).
Через несколько часов после этого заявления российские туроператоры, активно сотрудничающие с Турцией, разместили разъяснения для своих клиентов, из которых следовало, что турецкими властями на авиаперевозчика возложена обязанность по проверке документов о COVID-статусе пассажиров и предоставлено право на отказ в приеме на борт авиалайнера.
Сведений о том, будут ли авиаперевозчики засчитывать документы о вакцинации «Спутником V», туроператоры предоставить не смогли.
Принятый заблаговременно документ, исполнение мер по которому велось какое-то время «небрежно», заявление руководителя организации, работающей по программам ВОЗ и проявленное намерение «внезапно» перейти на должное исполнение мер оставляют ощущение некоей двусмысленности. Со всеми оговорками на человеческий фактор, ситуация свидетельствует о наличии в Турции субъекта, желающего идти на обострение отношений с Россией вопреки любым коммерческим интересам, имеющего возможность использовать для этого государственную машину и готового исполнять эту игру в сложном взаимодействии с другими.