Искусственный интеллект оказал медпомощь двум тысячам ленинградцев

Изображение: пресс-служба правительства Ленинградской области

Медицинскую помощь при участии искусственного интеллекта с июля 2021 года получили более двух жителей Ленинградской области, сообщает 27 сентября ИА REGNUM.

Правительство Ленинградской области совместно со Сбером реализует программу по дистанционному мониторингу состояния здоровья пациентов с хроническими заболеваниями. При помощи системы «СберЗдоровье» жители региона с хроническими заболеваниями могут находиться под постоянным наблюдением без посещения медицинских учреждений.

Программа-робот, собирая информацию по ключевым позициям, осуществляет контроль показателей здоровья пациентов. При выявлении отклонений от нормы искусственный интеллект направляет данные врачу, который связывается с пациентом для коррекции лечения и при наличии показаний назначает очный прием для консультации.

В числе первых внедрять новые технологии стали врачи амбулаторного звена ГБУЗ ЛО «Тихвинская МБ». Первоначально телемедицинские технологии были опробованы жителями Тихвина, перенесшими COVID-19 и нуждающимися в динамическом наблюдении. Почти 1900 пациентов воспользовались такой возможностью за время реализации программы.

Начиная с августа 2021 года под онлайн-наблюдение были взяты также более 100 пациентов с артериальной гипертензией и сахарным диабетом. Мониторинг помогает врачам быть в курсе состояния больных и оперативно реагировать на изменения.

Пресс-служба правительства Ленобласти планирует внедрять искусственный интеллект и в другие сферы жизни региона. Порядок внедрения этих технологий будет определяться, в том числе, на основании аналитики Центра управления регионом (ЦУР).

Как отмечал первый заместитель главы АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин, ЦУР работают с огромными массивами данных. С помощью нейросетей можно автоматически ранжировать обращения граждан по качеству коммуникации и степени важности, отправляя более сложные проблемные вопросы на рассмотрение властям и существенно сокращая время рассмотрения несмотря на рост количества обращений жителей в интернете.