Далеко не все поврежденные С-400 в проливе Ла-Манш были застрахованы

Изображение: mil.ru, google, cc-by-4.0
Расчеты ЗРК С-400 и ЗРПК Панцирь ВВО
Расчеты ЗРК С-400 и ЗРПК Панцирь ВВО
Расчеты ЗРК С-400 и ЗРПК Панцирь ВВО

Только одна из трех партий зенитно-ракетных комплексов, пострадавшая при транспортировке в Китай, была застрахована, 14 марта сообщает «Фонтанка.ру».

«Рособоронэкспорт» перевозил комплексы на борту судна «Никифор Бегичев». Владелец судна, попавшего в шторм в проливе Ла-Манш — компания из Санкт-Петербурга «Балтик транс-порт» (БТП). Помимо одной застрахованной партии поставщик С-400 загрузил судно еще двумя партиями, поскольку вместимость транспортного судна это позволяла.

Груз был застрахован 27 декабря 2017 года на $346 млн (около 20 млрд руб. на дату заключения договора) в компании «Независимая страховая группа» (НСГ). В результате наступления страхового случая НСГ выплатила 31,7 млн руб. (около 0,16% от суммы страхования).

Существует версия, что по документам основная ответственность за произошедшее лежит на компаниях, отвечающих за фрахтование судна и перевозку. «Рособоронэкспорт» подал в суд три иска на общую сумму 17 млрд руб., но первый суд предполагаемый виновник выиграл.

Напомним, 18 февраля руководитель госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов заявил о том, что Россия не смогла вовремя выполнить обязательства по поставке С-400 перед Китаем. Причиной нарушения условий договора стал шторм в проливе Ла-Манш, в который попало 3 января 2018 года перевозившее ракеты судно. Поврежденные ракеты были уничтожены.

Также напомним, 20 февраля стало известно о двух исках на общую сумму 11 млрд руб. к перевозчикам зенитно-ракетных комплексов, предназначенных для вооруженных сил Китая.