В Минобрнауки решили восполнить пробелы знаний студентов из-за дистанционки
Вузы достойно ответили на вызов пандемии, теперь дистанционное обучение становится нормой, заявил министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков 3 июня в интервью телеканалу «Россия 24».
Фальков поблагодарил «наши университеты потому, что они достойно ответили на вызов» пандемии. Он сообщил, что вузы завершили учебный год в 2020 году, выдав несколько сотен тысяч дипломов.
Министр отметил, что после пандемии ведомство пытается восполнить пробелы в знаниях у студентов. «Сейчас мы решаем вмести с ректорами одну очень сложную задачу — мы пытаемся, используя хорошие научные методы, основательные, проверенные, понять, как нам восполнить пробелы знаний, поскольку неизбежно у студентов так или иначе возникали сложности», — заявил он.
Глава Минобрнауки выразил удовлетворение, что вузы поняли преимущества онлайн-обучения и стали перестраивать свою работу. «И в этой связи вполне закономерный вопрос, может, все-таки разумно что-то скомпоновать и один из дней, допустим, сделать удаленное обучение. Вот сегодня это уже становится нормой», — добавил он.
Ранее, 21 мая, Фальков заявил, что дистанционное образование в период распространения коронавирусной инфекции не повлияло на качество подготовки студентов.
Напомним, 22 мая 2020 года глава Минобрнауки уведомил, что после пандемии российским вузам необходимо будет сохранить баланс между живым общением во время обучения и «цифровизацией» учебного процесса. По мнению министра, «живое человеческое общение» должно быть в «разумных пределах».
Глава Минобрнауки демонстрирует чрезвычайную гибкость в оценке последствий дистанционки, меняя свою позицию на ровно противоположную за сравнительно небольшой отрезок времени. Однако, даже признавая вред дистанционки, он тем не менее говорит о необходимости внедрения онлайн-обучения. И только в этом он проявляет последовательность.
Дистанционные технологии обучения, доказавшие свою неэффективность в сравнении с традиционными методами, продавливаются с невероятным упорством в массовое вузовское и школьное образование, что может говорить только о том, что правительство рассматривает его как ненужное социальное обременение. Современные цифровые технологии позволяют существенно удешевить образование, сэкономив на преподавателях, а автоматизация производства и управления снижает потребность в специалистах. В этих условиях настоящее образование становится привилегией избранных, остальным же уготован его симулякр в виде дистанционки, в той или иной степени «разбавленной» традиционными методами обучения.