1. Война с историей
  2. Оценка исторических деятелей
Фрязино, / ИА Красная Весна

Школьники выпустили историческое исследование в помощь чиновникам

Изображение: Павел Колганов © ИА Красная Весна
Коллективная работа с участием В. О. Минашкина, представленная на круглом столе к 140-летию со дня рождения И. В. Сталина
Коллективная работа с участием В. О. Минашкина, представленная на круглом столе к 140-летию со дня рождения И. В. Сталина

В пример современным депутатам поставил советских руководителей Щёлковского района периода сталинского правления ученик школы № 16 Вячеслав Минашкин 3 августа на круглом столе «140 лет со дня рождения И. В. Сталина», сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Конференция прошла в рамках реконструкторского фестиваля «Душоновские маневры» и была приурочена к 140-летию Иосифа Виссарионовича Сталина. Школьник представил результаты исторического исследования, которое он провел вместе с другими членами исторического клуба школы № 16 г. Щёлково. Опираясь на протоколы заседаний щёлковского райисполкома, он рассказал собравшимся о наиболее острых проблемах, решавшихся в Щёлковском районе в 30-е годы.

Среди перечисленных проблем, обсуждавшихся на собраниях, были недостаточное количество выпекаемого хлеба, дефицит промышленных товаров, нехватка образовательных учреждений, хулиганство в школах, недостаточное количество мест в родильных домах, детских садах и больницах, несвоевременная оплата труда, отношение к инвалидам и другие проблемы. Результаты исследования были изданы в виде книги.

Исследователь признал, что эти вопросы не просто поднимались, но и «принимались решения, оперативно».

Отвечая на вопрос о собственных мотивах исследования, Вячеслав заявил: «Мы думаем, что эта книга поможет нашим депутатам. Используя исторический опыт,… нашим депутатам и чиновникам будет проще исправлять все проблемы, которые сейчас накопились в нашем районе».

Напомним, в 30-е годы прошлого столетия страна переживала коренную перестройку жизненного уклада. Одна из целей, которые решались на государственном уровне, — обеспечение поголовной грамотности граждан СССР.

В Щёлковском историко-краеведческом музее есть статистика, показывающая развитие сети образовательных учреждений района. Так, в 1927–28 гг. на территории района действовало 15 школ, в которых обучалось 1477 человек. В 1939–40 гг. школ в районе насчитывалось уже 62, а численность учащихся составляла 18 160 человек.