1. Война с историей
  2. Восстановление памятников
Москва, / ИА Красная Весна

В РПЦ оценили предложение Собянина оставить Лубянскую площадь без памятника

Изображение: Анашкин Сергей © ИА Красная Весна
Феликс Дзержинский
Феликс Дзержинский

Решение мэра Москвы Сергея Собянина не устанавливать на Лубянской площади какого-либо памятника поддержал глава Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда 26 февраля в своем Telegram-канале.

Легойда напомнил, что еще 18 февраля отмечал, что «лучшим решением было бы не ставить там (на Лубянской площади) никакого памятника», потому что в отсутствии памятника также присутствует «особый символизм».

По словам главы отдела РПЦ, из ряда достойных исторических деятелей «в итоге осталось лишь два претендента», и «многие, естественно, отдали свои голоса нашему великому предку — Александру Невскому».

«Вместе с тем, промежуточные итоги голосования со всей очевидностью продемонстрировали, что сформулированный таким образом вопрос по поводу памятника на Лубянской площади раскалывает общество. И это невозможно игнорировать», — пояснил он.

По мнению Легойды, российское общество «сегодня остро нуждается в единстве и объединяющих символах».

«Поэтому принятое мэром решение совершенно правильно. Сегодня не то время, когда мы можем позволить себе вносить в нашу жизнь разделения», — заверил представитель РПЦ.

Напомним, 25 февраля на платформе «Активный гражданин» стартовал обещанный Общественной палатой Москвы опрос по памятнику на Лубянке.

Вопрос на голосование поставили таким образом, что москвичи должны были не решать вопрос о том, возвращать памятник Феликсу Эдмундовичу Дзержинскому или нет, а выбирать между восстановлением памятника Дзержинскому и установкой нового — Александру Невскому, который не имеет отношения к Лубянской площади.

Писатель и журналист Александр Проханов, который был одним из инициаторов возвращения памятника революционеру Феликсу Дзержинскому на Лубянскую площадь, заявил, что от одной мысли, что Железный Феликс вернется на свое законное место, «мозги московских либералов вскипели от негодования и ужаса, а в мозгах патриотов вспыхнула ослепительная мечта о политическом реванше и возмездии».