1. Реальная Россия
  2. Автомобильные дороги в РФ
Москва, / ИА Красная Весна

Автодороги в России ремонтируют по старым технологиям, выдавая их за новые

Изображение: Александр Ившин © ИА Красная Весна
Ремонт дороги. Дорожно-фрезерная машина снимает верхний слой асфальта. Удмуртавтодор
Ремонт дороги. Дорожно-фрезерная машина снимает верхний слой асфальта. Удмуртавтодор

Результат проверки ремонта автомобильных дорог показал, что из всех технологий и материалов, применяемых при ремонте автодорог и выдаваемых за инновационные, более 60% оказались старыми. Об этом 29 июля, сообщает Счетная палата РФ.

«В период 2018–2020 годов на автомобильных дорогах федерального значения применено 264 технологии и материала, отнесенных к новым. Вместе с тем 168 технологий и материалов или 63,6% по факту не являются новыми»,  — цитирует Счетная палата слова аудитора Валерия Богомолова.

Из сообщения можно понять, что пока для российских автомобильных дорог понятия «новые технологии» и «новые материалы» остаются лишь громкими фразами, поскольку значения этих понятий весьма размыты. «Из-за пробелов в нормативной документации законодательно не закреплены ключевые понятия: „новые технологии“, „новые технологические решения“ и „новые материалы“. Не установлены критерии отнесения технологий и материалов к новым», — говорится в сообщении.

Также аудиторы отметили, что в Реестре новых и наилучших технологий для дорожной деятельности зарегистрировано свыше 300 технологий, из них более 97% не прошли экспертные согласования.

Представители Минтранса России, Росавтодора и Госкомпании «Автодор» согласились со сделанными выводами Счетной палаты, а руководитель Росавтодора заявил, что выявленные недостатки уже устраняются.