Затраты МСП в Испании выросли на 24% из-за высоких цен на энергоносители
Затраты малого и среднего бизнеса в Испании выросли на 24% из-за высоких цен на энергоносители и расходные материалы, говорится в отчете Индикатора Испанской конфедерации малых и средних предприятий (CEPYME), 3 октября сообщает 20 minutos.
CEPYME выражает обеспокоенность ростом затрат, которые выросли более чем на 24% в результате спровоцированной инфляции. Такой рост затрат на электроэнергию и сырье затрудняет восстановление предприятий малого и среднего бизнеса. Особенно болезненным это стало для небольших компаний, у которых снижается маржа и резко растет коэффициент задолженности из-за замедления темпов роста продаж.
«В глобальном масштабе затраты МСП выросли на 24,4% по сравнению с прошлым годом. Увеличение будет гораздо более выраженным, если рассматривать энергию и затраты отдельно, то есть товары, которые приобретаются для производства других товаров и услуг. В случае последних во втором квартале 2022 года их цена выросла на 51,7% по сравнению с тем же периодом 2021 года, что представляет собой самый большой рост за последние 20 лет. Со своей стороны, стоимость энергии удвоилась, учитывая, что конфликт на Украине особенно повлиял на цены на электроэнергию, газ и нефть», — сообщает издание.
Промежуточные товары и капитальные товары также не остались в стороне, поскольку их стоимость увеличилась на 21,5% и 5,7% соответственно. То же самое произошло со стоимостью услуг, используемых МСП, которые продемонстрировали наибольший рост с 2007 года. В частности, среди подорожавших услуг выделяются транспорт, курьерские перевозки и безопасность, стоимость которых увеличилась соответственно на 20,5%, 5,2% и 3%.
Индикатор CEPYME измеряет сильные и слабые стороны структуры испанского бизнеса. Второй квартал 2022 года он оценил на 5,7 балла из десяти, что говорит о небольшом восстановлении бизнеса по сравнению с предыдущим кварталом. Однако позиции бизнеса, утраченные во время пандемии, так и не восстановлены. Этот показатель учитывает 15 экономических величин, среди которых выделяется сильный рост затрат на фоне медленных темпов роста продаж.