Озвучивать людей в играх и анимации будет искусственный интеллект?
Сгенерированные компьютером голоса, звучащие как настоящие человеческие, предлагает использовать в разработке видеоигр компания Sonantic, 6 марта сообщает портал Deadline.
Эти искусственные голоса способны выражать «широкий спектр сложных человеческих эмоций, от страха и грусти до радости и удивления», утверждают в компании.
Голоса генерируются искусственным интеллектом на основе записанных ранее образцов реплик профессиональных актеров озвучивания. После нескольких часов в студии звукозаписи, где актеры начитывают различные реплики, совершенно не связанные с конкретным сценарием, Sonantic с помощью алгоритмов глубокого обучения создает их голосовую модель.
Таким образом, артистам нет необходимости начитывать десятки тысяч реплик — искусственный интеллект сам сгенерирует их «произнесение» с любыми заданными эмоциями и темпом.
А затем каждый раз, когда при производстве видеоигр или анимационных фильмов будет использоваться голосовая модель данного актера, он будет получать пассивный доход. Без необходимости тратить время и силы, срывать голос, выбирать один из нескольких одновременно идущих проектов и т. д.
А киностудии и игровые компании, в свою очередь, экономят на аренде звукозаписывающих студий, переездах и многих других сопутствующих производству затратах.
При этом, подчеркивают в Sonantic, новая технология не отберет работу у артистов, так же, как и CGI-графика (изображения, сгенерированные компьютером) не отобрала работу у актеров кинематографа.