1. Культурная война
  2. Научные достижения
Лондон, / ИА Красная Весна

Озвучивать людей в играх и анимации будет искусственный интеллект?

Жан-Луи-Эрнест Месонье. Юноша с книгой. 1860
Жан-Луи-Эрнест Месонье. Юноша с книгой. 1860

Сгенерированные компьютером голоса, звучащие как настоящие человеческие, предлагает использовать в разработке видеоигр компания Sonantic, 6 марта сообщает портал Deadline.

Эти искусственные голоса способны выражать «широкий спектр сложных человеческих эмоций, от страха и грусти до радости и удивления», утверждают в компании.

Голоса генерируются искусственным интеллектом на основе записанных ранее образцов реплик профессиональных актеров озвучивания. После нескольких часов в студии звукозаписи, где актеры начитывают различные реплики, совершенно не связанные с конкретным сценарием, Sonantic с помощью алгоритмов глубокого обучения создает их голосовую модель.

Таким образом, артистам нет необходимости начитывать десятки тысяч реплик — искусственный интеллект сам сгенерирует их «произнесение» с любыми заданными эмоциями и темпом.

А затем каждый раз, когда при производстве видеоигр или анимационных фильмов будет использоваться голосовая модель данного актера, он будет получать пассивный доход. Без необходимости тратить время и силы, срывать голос, выбирать один из нескольких одновременно идущих проектов и т. д.

А киностудии и игровые компании, в свою очередь, экономят на аренде звукозаписывающих студий, переездах и многих других сопутствующих производству затратах.

При этом, подчеркивают в Sonantic, новая технология не отберет работу у артистов, так же, как и CGI-графика (изображения, сгенерированные компьютером) не отобрала работу у актеров кинематографа.