В столице Узбекистана закрыли на карантин по коронавирусу еще одну школу
Еще одну школу закрыли на карантин по коронавирусу в Ташкенте, сообщает 18 сентября новостное агентство Podrobno.uz.
В школе № 59 Шайхантахурского района учебный процесс приостановлен с 17 сентября. Объявлено, что «школа заработает после стабилизации эпидемической ситуации с ковидом».
Это не первая школа, закрытая через несколько дней после начала учебного года. В этом же районе на карантин закрыли еще две школы — сороковую и двести шестьдесят вторую.
Министерство народного образования заявило, что решения об открытии или закрытии школ принимаются в целях безопасности учителей и учеников. Ранее, перед началом учебного года, глава ведомства Шерзод Шерматов объявил, что «порядка 70% родителей боятся за здоровье своих детей и выступают за дистанционное образование».
По данным на 16 сентября, только 2550 школ Узбекистана работали в традиционном режиме, что составляет 25% от общего количества школ в стране. Что касается столичных школ, то, по данным на 18 сентября, из 318 школ Ташкента работают лишь 136.
Напомним, по решению министерства народного образования Узбекистана, учебный год в стране начался 14 сентября в «гибридном режиме», при котором три четверти школ продолжили дистанционный режим обучения, начатый весной прошлого учебного года, и только одна четверть начала учебный год в традиционном режиме.
В закрытии школ на карантин с переводом учеников на дистанционное обучение прослеживается тревожная тенденция к полному переводу школьного образования на дистанционный режим.
Узбекистан не является единственной республикой на постсоветском пространстве, где ударными темпами внедряется дистанционное обучение школьников. В соседнем Казахстане традиционная очная форма обучения в первой четверти 2020/2021 учебного года доступна только части младшеклассников, а все остальные школьники учатся дистанционно.
О перспективе закрытия российских школ на карантин и переводе учеников на дистанционное обучение заявил и Роспотребнадзор, указав, что причиной для закрытия школ может быть как несоблюдение его рекомендаций по санитарно-эпидемиологической безопасности, так и сезонные вспышки гриппа.
Создается стойкое впечатление, что власти в постсоветских республиках отнюдь не склонны думать о восстановлении «оптимизированной» ими системы здравоохранения, зато очень склонны к «оптимизации» системы народного образования.