Кургинян объяснил, почему Израиль хочет иметь хорошие отношения с Россией
Для Израиля очень важно сохранить как можно более хорошие отношения с Россией, и причинами здесь является благодарность за разгром фашизма, множественные личные связи, а также страх, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян в передаче «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда», вышедшей 27 января на YouTube-канале издания.
Кургинян отметил, что для израильского народа, пережившего Холокост, является очень больной тема фашизма. Вместе с тем в народе должен быть достаточно сильным инстинкт выживания. И хотя сегодня, как отметил политолог, общество Израиля стало более потребительским, чем, к примеру, было в начале 90-х годов прошлого века, страна всё-таки хочет быть с Россией в хороших отношениях.
«Но главное, в чем я убедился, заключается в следующем: Израиль безумно хочет иметь отношения с Россией. И как можно более хорошие», — подчеркнул эксперт.
При этом Кургинян пояснил, что в Израиле есть группы, постоянно поносящие русских. Это в основном эмигранты из СССР, которые на старости лет реализуют свой диссидентский комплекс. Однако, как подчеркнул политолог, они ничего собой не представляют в Израиле и не важны с точки зрения настоящей элиты.
«Израиль очень хочет иметь отношения с Россией по многим параметрам. Во-первых, какая-то благодарность за разгром фашизма есть. Во-вторых, какие-то связи со страной у многих есть… В-третьих, очень боятся», — сказал Кургинян.
Он пояснил природу это страха. Во-первых, он вызван тем, что страна маленькая, и там, как подчеркнул эксперт, «можно соорудить любые неприятности малыми телодвижениями». Во-вторых, в Израиле есть большой страх перед Ираном. Этот страх, с точки зрения политолога, преувеличен и превращен в какой-то невроз, но, тем не мнее, он есть.
При этом Кургинян объяснил трудность выстраивания диалога с Израилем. По его мнению, израильтяне не вполне понимают, что многие элитные круги в Соединенных Штатах совсем не заинтересованы в благополучном существовании их государства.
«И пока израильтяне не поймут, что этот „старший брат“ абсолютно не обеспокоен их существованием, а, как Збигнев Бжезинский и другие (а это демократический истеблишмент), очень даже готов на новую геополитику с зачеркиванием этого фактора — пока это не пробьется в невротический израильский мозг, будет очень трудно вести стратегический диалог», — подчеркнул Кургинян.