1. Социальная война
  2. Состояние медицины в России
Москва, / ИА Красная Весна

Эксперт сообщил, что должны уметь хорошие врачи и медсестры

Успенская Марина Евгеньевна. Детский врач. 1974
Успенская Марина Евгеньевна. Детский врач. 1974

Для оказания медицинской помощи высокого качества медработники должны иметь не только профессиональные компетенции, но и навыки грамотного общения с людьми и работы с IT-технологиями, заявил операционный директор сети медицинских офисов Labquest Сергей Амбросов 2 сентября в комментарии ИА REGNUM.

Эксперт отметил, что в ходе пандемии в процесс оказания медицинской помощи оказалось вовлечено большое число медработников, и борьба среди работодателей за медицинские кадры усилилась как в государственном секторе, так и в частном. Амбросов подчеркнул, что существует сильное расслоение медицинских кадров по уровню подготовки и компетенциям.

«При большом количестве предложения на рынке труда хороших врачей и медсестер не так много. За них идет большая конкуренция среди компаний», — сказал эксперт.

Амбросов сообщил, что в настоящее время жизнь диктует, помимо необходимых профессиональных компетенций, развивать коммуникативные навыки и умение располагать к себе людей. «Это становится очень важной составляющей оказания медицинских услуг», — пояснил эксперт.

По его словам, обязательными для всех уровней медработников становятся также навыки работы с IT-технологиями. Это происходит из-за активного процесса цифровизации медицины.

Амбросов указал, что на федеральном уровне необходимо разрабатывать возможность перемещения сотрудников из одного города в другой, создавая условия для переезда. «Дело в том, что концентрация качественного медицинского персонала в основном идет в крупных городах, а потребность в медицинской помощи высокого уровня есть везде», — подчеркнул эксперт.