ФАС не понравилась реклама экспресс-тестов на коронавирус

Борис Иогансон. Сговор у кулака (фрагмент). 1933-1934
Борис Иогансон. Сговор у кулака (фрагмент). 1933-1934

Компании «Новоком» и «Яндекс» арушили закон о рекламе при рекламировании в интернете экспресс-тестов на коронавирус, сообщает 13 ноября пресс-служба Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ.

Согласно сообщению, речь идет о рекламе китайского экспресс-теста Testsealabs. Реклама отображалась в виде баннера во время поискового запроса в системе Rambler по словам «полоска тест на коронавирус».

Реклама перенаправляла пользователя на сайт компании «Новоком», которая продавала экспресс-тесты. При этом реклама отображалась в блоке «Яндекс.Директ», за который несет ответственность «Яндекс».

Проблема оказалась в том, что экспресс-тест Testsealabs не имеет государственной регистрации в России, а тесты без регистрации запрещено продавать на территории РФ. В связи с этим, «Новоком» и «Яндекс» признаны нарушителями закона о рекламе, им выдали предписания о прекращении нарушения, также компаниям грозят штрафы в размере от 100 до 500 тыс. рублей.