Калифорния попросила помощи у Таганрога в тушении лесных пожаров

Изображение: (cc) Vitaly V. Kuzmin
Самолет-амфибия Бе-200
Самолет-амфибия Бе-200

Переговоры о поставке самолетов-амфибий Бе-200 для тушения лесных пожаров в США ведет Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева, сообщает 21 мая сетевое издание DonNews.

По словам генерального конструктора завода Юрия Грудинина, интерес к российской авиационной технике возник у американского штата Калифорния, известного частыми лесными пожарами. Речь идет о поставке 10 самолетов, приспособленных для набора воды в водоемах и ее сброса для тушения огня в лесных массивах.

Напомним, противопожарный самолет-амфибия Бе-200 был спроектирован на Иркутском авиационном заводе и совершил первый полет 24 сентября 1998 года. В 2008 году его производство перенесено в Ростовскую область в город Таганрог.

Бе-200 предназначен для тушения лесных пожаров водой или огнегасящими жидкостями с воздуха, может выполнять грузопассажирские перевозки, поисково-спасательные работы, экологический мониторинг, патрулирование морских границ.

В феврале 2018 года Украина ввела запрет на продажу России авиадвигателей Д-436, которые устанавливались в том числе и на самолет-амфибию Бе-200. В настоящий момент идет процесс перехода с двигателя украинского производства на двигатель российско-французского производства Sa146. Смена ключевого элемента самолета, по мнению генерального конструктора завода Юрия Грудинина, никак не скажется на его технических характеристиках.

С 2003 года Бе-200 используется для тушения лесных пожаров как в России, так и за рубежом. В начале января 2015 года применялся МЧС России для поиска обломков и жертв после крушения самолета Airbus A320-216 авиакомпании AirAsia в Яванском море. В начале апреля 2015 года самолет участвовал в спасательной операции МЧС России в Охотском море после крушения БАТМ «Дальний Восток». По ряду летно-технических характеристик Бе-200 не имеет аналогов в мире.