Facebook ввел цензуру на гримирование белых под негров и высмеивание евреев
Цензуру на публикацию фотографий «blackfaces», лиц в театральном гриме для изображения чернокожих, а также использование стереотипов в отношении евреев ввел Facebook 11 августа, сообщает AFP.
После резкой критики и бойкота со стороны более тысячи рекламодателей, Facebook адаптировал свою политику «борьбы с ненавистью и расистскими высказываниями». Соцсеть объявила о начале работы по разъяснению запрещенного к публикации контента.
Отныне запрещен контент с «черными лицами», то есть загримированными под негров белыми, и антисемитские стереотипы, связывающие евреев с деньгами и властью.
Но это только начало. Facebook проконсультировался примерно с 60 заинтересованными сторонами, НПО и лоббистами по всему миру, чтобы составить список стереотипов, вредных для определенных групп, например, мигрантов, евреев, мусульман, людей с нарушением половой идентичности и т. д.
Платформа также усовершенствовала политику «маркировки» контента международной сетью по проверке фактов IFCN. Отныне публикацию можно квалифицировать как «измененную». Это будет касаться видео или фотографий, обработанных или отредактированных таким образом, чтобы обмануть публику.
Контент также может быть отмечен замечанием «отсутствующий контекст», например, когда видео обрезается для того, чтобы люди думали, что человек сказал противоположное тому, что он хотел выразить.
Facebook предупредил, что он будет ограничивать распространение проблемного контента пропорционально внесенным в информацию изменениям. «Контент, помеченный как частично ложный, содержит неточные факты, — объясняет менеджер по проверке фактов, Керен Голдшлагер, — В результате мы сокращаем его распространение, но в меньшей степени, чем ложное или измененное содержание».
Facebook также опубликовал свой отчет о «прозрачности» за второй квартал, который показал, что превентивное обнаружение контента ненависти было улучшено на 6 пунктов по сравнению с первым кварталом. Количество отозванного контента резко увеличилось — с 9,6 до 22,5 миллиона. Это связано с расширением на испанский, арабский и индонезийский языки средств обнаружения, работающих на основе искусственного интеллекта.
Подобные инструменты используются и в Instagram: количество удаленного контента увеличилось в четыре раза за один квартал, превысив 3 миллиона с апреля по июнь.
Напомним, с 8 ноября 2019 г. Facebook работает в партнерстве по фактчекингу совместно с Международной сетью по проверке фактов (IFCN), подразделением Института Пойнтер.