1. Социальная война
  2. Забастовки в России
Казань, / ИА Красная Весна

Крановщики Казани добились рассмотрения своих требований в Госсовете РТ

Изображение: Павел Платов
Краны и стройка
Краны и стройка
Краны и стройка

Факты нарушений трудового законодательства и техники безопасности, из-за которых бастовали крановщики Казани 24 и 25 июля, проверит выездная комиссия прокуратуры и обсудят в Госсовете республики Татарстан, 30 июля сообщает издание «Вечерняя Казань».

Активисты протестов сообщают, что частично забастовка продолжается и сейчас. И что грядет вторая волна, к которой присоединится большее количество крановщиков.

«Возмущение, которое выплеснулось в прошлую среду, копилось у нас годами. Судите сами, получать всего 200 рублей в час за то, что ты целый день сидишь на верхотуре, в кабине, которая на солнце раскаляется до 50 градусов — это настоящее издевательство. При этом стропальщиками на стройке зачастую работают необученные гастарбайтеры из Узбекистана и Таджикистана. Если такой работник плохо закрепит бетонную плиту и в итоге она упадет и кого-нибудь придавит, то сидеть будет крановщик», — сообщил об условиях работы активист.

Строительный сезон длится с апреля по октябрь, в зимний период строительство резко сокращается, поэтому большинство крановщиков в сезон значительно перерабатывают.

Выдвигались также требования о повышении зарплаты, оплате сверхурочных и работ в выходные дни. Но повысить оплату труда согласились лишь на некоторых стройках, и то незначительно. «Кость собаке бросили», — прокомментировали ситуацию крановщики.

Организатора забастовки крановщика и члена профсоюза «Крановщики Казани» Юрия Шарипова отстранили от работы на строительстве казанской полилингвальной школы на ул. Бондаренко. На некоторых строительных объектах города крановщикам аннулировали пропуска и не пустили на рабочие места после первых забастовочных дней 24 и 25 июля.

Напомним, на строительных объектах Казани работают более 100 крановщиков башенных кранов. Формально забастовщики остановили работу кранов «по техническим причинам», поскольку на многие краны не выданы решения о пуске в работу и о постановке на учет в Ростехнадзоре, отсутствуют проекты производства и техкарты на подъем и разгрузку.