МАК: экипаж SSJ, потерпевшего крушение, не смог предотвратить пикирование
Действия экипажа разбившегося в июле в Подмосковье самолета SSJ-100, не предотвратили снижение судна и столкновение с землей, говорится в промежуточном отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК), 30 августа сообщает РИА Новости.
«Предпринятыми действиями экипажу прекратить снижение и предотвратить столкновение с земной поверхностью не удалось», — отметили в авиакомитете.
В документе приведены последние достоверные параметры полета, зафиксированные в 14:59:16: «Приборная скорость — 365 kt, угол тангажа — 25 градусов на пикирование, угол крена — 25 градусов вправо».
Отмечается, что командир давал команду набирать высоту, и хотя на некоторое время вертикальная перегрузка увеличилась, но самолет не перешел в набор высоты, так как практически одновременно началась перестановка стабилизатора на пикирование. Экипаж перешел на ручное управление.
Кроме того, второй пилот не смог связаться с диспетчером «Домодедово-круг». Из записей следует, что он дважды пытался передавать информацию о недостоверной индикации скорости, но при этом не переключил радиостанцию. В результате диспетчер «Домодедово-круг» не слышал сообщений экипажа и продолжал его запрашивать, говорится в промежуточном отчете.
Напомним, 12 июля самолет Sukhoi Superjet потерпел крушение в подмосковном лесу. Все три члена экипажа погибли. Самолет после ремонта вылетел с завода и направлялся в аэропорт «Внуково», упал в районе деревни Апраксино. При столкновении с землей воздушное судно воспламенилось и полностью разрушилось.