«Когда Высоцкий пел — это был акт самосожжения!»

Изображение: Грук Андрей © ИА Красная Весна
Памятник Владимиру Высоцкому, Владивосток, Россия.
Памятник Владимиру Высоцкому, Владивосток, Россия.

О месте творчества советского поэта, автора и исполнителя песен Владимира Высоцкого в национальной культуре рассказал лично знавший Высоцкого поэт, прозаик, драматург Тимур Зульфикаров 27 июля в комментарии ИА Красная Весна.

Напомним, 25 июля была 38 годовщина со дня смерти Владимира Высоцкого. Эта дата стала резонансной для российских СМИ и соцсетей.

«Иногда мне кажется, что театр, кино и гитара убили в Высоцком большого поэта, хотя он, несомненно, превосходил газетных стихотворцев Евтушенко, Вознесенского, Рождественского и других», — поделился Тимур Зульфикаров. По его мнению, в русской классике останется «несколько чистых безгитарных стихотворений Высоцкого». При этом «некоторые его песни обречены на вечность».

Зульфикаров также передал свое впечатление от пения Высоцкого в узком кругу:

«Я был в компании замечательного писателя Артура Макарова, куда входили Высоцкий, Тарковский. Артур был нашим гуру. Это он продиктовал Тарковскому Андрея Рублева... Когда Высоцкий пел — это был акт самосожжения! Казалось, что над тобой пролетает горящий самолет! Или бабочка бьется о стекло и оставляет пыльцу — след своей жизни!»

Ранее советский и российский литературовед и историк, поэт, телеведущий Игорь Волгин назвал Высоцкого «явлением не книжной, а едва ли не фольклорной культуры». По мнению исследователя, это отвечало «глубочайшей национальной потребности».

Напомним, Владимир Высоцкий скончался 25 июля 1980 г. в Москве от сердечного приступа. Ему было 42 года. За свою жизнь Высоцкий написал 600 песен и более 100 стихотворений. Со второй половины 1980-х годов начался выпуск книг и собраний сочинений поэта. Кроме того, Высоцкий — лауреат Государственной премии СССР (за создание образа Жеглова в телевизионном художественном фильме «Место встречи изменить нельзя» и авторское исполнение песен, посмертно в 1987 году).