В Пакистане дороги западного маршрута КПЭК планируют закончить за три года

М. Муратов. Пути-дороги. 1955
М. Муратов. Пути-дороги. 1955

Работы по дорожному строительству западной ветки Китайско-пакистанского экономического корридора (КПЭК) в Пакистане планируется завершить за 3 года, 25 января сообщило издание Associated Press of Pakistan со ссылкой на официальные источники.

Сообщается, что в этот пакет дорожного строительства входят уже завершенные проекты реконструкции и расширения четырех автомагистралей: Хакла — Ди Хан протяженностью 297 км, Кутта — Сохраб в 235 км, Сураб — Хошаб (449 км) и Хошаб — Гвадар длиной 193 км. Последняя магистраль выходит к Гвадару, где расположен главный морской терминал КПЭК.

Планируется завершить работы по магистралям Жоб — Кветта (305 км), Басима — Куздар (110 км) и Хошаб — Аваран (146 км). Кроме того, в процессе разработки проекта находятся важные 431 км магистрали Куздар — Кветта — Чаман, а также несколько менее протяженных дорожных проектов на разных стадиях готовности.

Согласно данным проекта, в реконструкцию входит расширение дорог с двух полос до полноценных четырех, а также строительство дополнительной инфраструктуры.

Напомним, многие из указанных магистралей проходят через бедные районы Пакистана, поэтому после их завершения страна ожидает экономический рост в этих отсталых и депрессивных регионах.

По данным СМИ, Пакистанские власти сообщили о переходе ко второй фазе реализации комплексного проекта КПЭК, совокупная стоимость которого составляет $62 млрд. Отмечается, что вторая фаза выходит за рамки инфраструктурных проектов, концентрируясь на сельском хозяйстве и индустриализации, а также науке и технологическом развитии, которые также включены в свод проектов КПЭК.