Индонезийский Boeing мог упасть из-за ошибки настройки датчика скорости
Неправильная настройка датчика скорости могла стать причиной крушения самолета Boeing 737 MAX в октябре 2018 года, принадлежащего индонезийской авиакомпании Lion Air, сообщает The Wall Street Journal 25 декабря, со ссылкой на свои источники пишет ТАСС.
Источник издательства сообщает, что новый датчик скорости, который показывал информацию о положении носовой части борта относительно линии горизонта, был установлен на самолет за два дня до происшествия. По предварительной версии следствия, это могло спровоцировать цепочку неполадок.
По версии источника, в результате неверных данных, бортовой компьютер самолета мог постоянно корректировать положение носа самолета, предотвращая его сваливание, в то время как его реальное положение в пространстве было иным. Сообщается, что во время полета, пилоты самолета около 20 раз пытали выполнить действия в соответствии с инструкцией, однако автоматика постоянно корректировала их.
При этом отмечается, что, по мнению одного из основателей компании авиаперевозчика Русди Кирана, датчик был установлен и настроен верно. Издание сообщает, что расследование может занять еще несколько месяцев.
Напомним, что 29 октября 2018 года самолет авиакомпании Lion Air — Boeing 737 Max 8, потерпел крушение в Яванском море, на 13 минуте полета. В результате происшествия погибли 189 человек. По данным, полученным с «черного ящика» воздушного судна, в самолете произошло шесть технических сбоев.
Представители авиакомпании Lion Air заявили, что компания Boeing пытается отвлечь внимание от недавних изменений в конструкции самолета и перенести всю вину на авиаперевозчика. Владельцы компании сообщили, что сделка на поставку 190 самолетов авиастроителя на сумму в 22 млрд долларов может быть отменена.