Nissan заявил о 5-летнем плане вложить $17,6 млрд в электротранспорт
Средства, общим объемом $17,59 млрд намерена вложить в ускоренный переход на электромобили компания Nissan Motor Co в течение ближайших пяти лет, 29 ноября пишет Reuters.
При этом Nissan будет тратить на долю электромобилей вдвое больше, чем в предыдущие 10 лет, чтобы не отстать от таких конкурентов, как Toyota Motor Corp и Tesla Inc.
В понедельник компания Nissan заявила, что к 2025 году будет иметь 15 моделей электромобилей с аккумуляторными батареями (BEV), затем к 2030 году представит 23 электрифицированных автомобиля.
В планах компании также снизить стоимость литий-ионных батарей на 65% в течение восьми лет. В результате она составит до $75 за кВтч в 2028 году и далее до $65 за кВтч в будущем.
«Мы будем продвигать наши усилия по демократизации электрификации», — подчеркнул генеральный директор Макото Учида в онлайн-презентации.
Компания также планирует представить более дешевые и более мощные батареи для электромобилей и систему их поставок к марту 2029 года, потратив около $13,5 млрд году на их разработку. Эти батареи также менее подвержены возгоранию, чем литий-ионные.
Тем не менее, некоторые аналитики не были впечатлены планом Nissan, отметив, что компания уже отстает от конкурентов в игре по электрификации.
Отметим, что акции Nissan в понедельник упали на 5,1%. На дневных торгах падение составило 3,8%. По мнению старшего аналитика Securities Japan Ltd, это произошло из-за опасений рынка, связанных с новым штаммом коронавируса и его возможным влиянием на производственные планы.
Напомним, по данным Международного энергетического агентства (МЭА), в 2020 году число зарегистрированных электромобилей в мире выросло на 41%, при сокращении общего рынка автомобилей на 16%.
Напомним также, на климатическом саммите ООН в Глазго, Nissan не подписал обязательство отказаться от автомобилей, работающих на ископаемом топливе, к 2040 году. В понедельник компания заявила, что к 2030 году половина ее автомобилей будет электрифицирована, включая электромобили и гибриды e-Power.
Готовясь к конкуренции за растущий спрос на электромобили, Nissan в июле пообещал вместе со своим китайским партнером Envision AESC построить в Великобритании гигантский аккумуляторный завод, который будет комплектовать до 100 тыс. автомобилей в год, включая новую модель кроссовера, потратив около $1,4 млрд.