Морской путь в Европу может потерять свою актуальность — Handelsblatt

Изображение: (cc) Robert Pittman
Порт Констанца
Порт Констанца

Все больше инвесторов проявляют интерес к торговым портам и их перевалочным терминалам, пишет 23 января газета Handelsblatt.

За последние несколько лет порты и их перевалочные терминалы стали желанными целями поглощения для инвесторов во всем мире. Аудиторско-консалтинговая фирма PricewaterhouseCoopers (PwC) в своем исследовании транспортно-логистического сектора отметила, что с 2015 года наблюдается значительный рост покупок и продаж в секторе портовой инфраструктуры.

Кроме того, PwC обратила внимание на изменение целевых регионов в секторе, где в период с 2015 по 2023 год две трети из 184 объявленных сделок по портовой инфраструктуре были направлены на порты в Азии и Океании. Консалтинговая компания в своем исследовании называет порты _«скрытыми жемчужинами глобализированной цепочки поставок».

В настоящее время инвестиции иностранных инвесторов в порты и терминалы в Африке набирают обороты, здесь происходит настоящая конкуренция, пишет Handelsblatt. В то время как Китай продвигает строительство «Нового шелкового пути», а также направляет стратегические инвестиции в Африку, Евросоюз также инвестирует в африканскую инфраструктуру, чтобы оставаться конкурентоспособным.

«Маршруты и направления торговли меняются. Азия и Африка приобретают все большую актуальность. Путь в Европу может потерять свою актуальность», — говорит эксперт PwC по морской экономике Андре Вортманн.

«Борясь за важнейшую инфраструктуру, ЕС должен быть бдительным: гармония в глобальной морской системе рушится, потому что ключевые игроки иногда преследуют совершенно разные интересы», — предупреждает он.

Однако, по мнению PwC, направления в Европе также остаются весьма привлекательными. Об этом свидетельствует вступление глобальной судоходной компании MSC в гамбургский портовый оператор HHLA.

Крупнейшая в мире контейнерная судоходная компания MSC и город Гамбург в качестве мажоритарных владельцев в будущем будут управлять Hamburger Harbour and Logistics AG (HHLA) в качестве совместного предприятия.

Ранее ажиотаж в Гамбурге также вызвал миноритарный пакет акций китайской государственной судоходной компании Cosco в одном терминале HHLA в третьем по величине морском порту Европы.