Китайские COMAC и CATL решили создать электросамолет

Изображение: frankbeckerde, cc0
Самолеты
Самолеты

Разработкой электрических самолетов совместно занялись китайские компании Contemporary Amperex Technology (CATL) и Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC). Об этом сообщили инсайдеры из COMAC, передает 22 июля издание Yicai Global.

CATL является гигантом по производству аккумуляторов для электроавтомобилей, а COMAC государственной авиастроительной корпорацией.

По словам источников, COMAC планирует разработать электрический самолет с фиксированным крылом. Но пока он находится на начальной стадии разработки в Пекинском научно-исследовательском институте авиационных технологий COMAC, и до его воплощения в жизнь предстоит пройти долгий путь.

Совместное предприятие COMAC Times (Shanghai) Aviation было создано CATL и пекинской компанией COMAC, а также третьей стороной Shanghai Jiao Tong University Enterprise Development Group 19 июля с уставным капиталом 600 млн юаней ($83,6 млн), согласно данным корпоративной регистрации. Соотношение долей в уставном капитале не приводится.

Юридический представитель совместного предприятия, Цянь Чжунъянь, является директором научно-исследовательского института COMAC и заместителем главного конструктора первого национального большого пассажирского самолета C919.

Ни одна из компаний не дала комментариев по этому поводу. Однако не исключено, что компания CATL, расположенная в Ниндэ (юго-восточная провинция Фуцзянь), планирует использовать в электросамолетах конденсаторные батареи нового поколения, которые она продемонстрировала в апреле на Шанхайской международной выставке автомобильной промышленности.

По словам главного научного сотрудника компании Ву Кая, CATL участвует в разработке пилотируемых электросамолетов гражданского назначения и проводит производство и испытания конденсаторных батарей в соответствии со стандартами автомобильного и авиационного класса.

По словам Илона Маска, генерального директора американской компании Tesla, занимающейся производством электромобилей, электросамолеты возможны при условии, что батареи станут легче и мощнее, чтобы обеспечить плотность энергии более 450 ватт-часов на килограмм.

Плотность энергии конденсатной батареи составляет 500 Вт-ч/кг, но такие батареи пока не выпускаются серийно. Плотность энергии аккумуляторов Qilin компании CATL, созданных по технологии Cell-to-Pack третьего поколения, составляет 255 Вт-ч/кг при дальности действия 1 000 км, что достаточно для использования в электромобилях.

Компания COMAC разрабатывает новые энергетические самолеты с 2019 года, и ее самолет на водородном топливе Lingque-H уже провел успешные испытательные полеты.