Дефицит чипов продолжится и в 2022 году — глава Stellantis

Изображение: (сс) Matt Laskowski
Микрочип
Микрочип

Мировой дефицит чипов продолжится и в 2022 году, заявил глава автоконцерна Stellantis Карлос Таварес 21 июля, сообщил Reuters.

«Полупроводниковый кризис, исходя из всего, что я вижу, а я не уверен, что вижу все, продолжится и в 2022 году, поскольку я не вижу признаков того, что дополнительные объемы произведенной продукции из Азии будут отправлены на Запад в ближайшем будущем», — заявил Таварес.

Компания сейчас принимает решения об изменении ассортимента чипов, которые она намерена использовать в своей продукции. Поставки мало предсказуемы, пояснил Таварес. По его словам, необходимо около 18 месяцев для перепроектирования автомобиля, чтобы перейти на другие чипы, поскольку в этот процесс вовлечены сложные технологии.

Напомним, представители автомобилестроительной отрасли, которая оказалась наиболее сильно задета дефицитом микросхем, применяют разные методы, чтобы нехватка чипов оказывала как можно меньшее влияние на их бизнес. Некоторые выпускают автомобили с более узким функционалом, который не требует дефицитных микросхем. Другие собирают автомобили не полностью и оставляют их на складах до того момента, когда прибудут необходимые комплектующие.

Ранее представитель немецкой Daimler AG, производящей в том числе автомобили Mercedes-Benz, также заявил, что дефицит микросхем продолжится и в 2022 году.

Концерн Stellantis появился в январе 2021 года в результате слияния двух компаний — французской PSA (Peugeot) и итало-американской FCA (Fiat-Chrysler) — и выпускает автомобили марок Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Citroen, Dodge, DS, Fiat, Jeep, Lancia, Maserati, Opel, Peugeot, Ram Trucks и Vauxhall.