1. Политическая война
  2. Ситуация на Балканах
Баня-Лука, / ИА Красная Весна

Президент Республики Сербской заявил, что в республике отменят решения КС

Изображение: kremlin.ru
Милорад Додик
Милорад Додик

Президент Республики Сербской Милорад Додик сообщил, что 23 июня днем, если Конституционный суд БиГ не отменит свое последнее решение, будет назначена сессия Национального собрания, на которой будет принят закон о прекращении действия и опубликования решений этого суда в Республике Сербской, 22 июня сообщает «Радио и телевидение Республики Сербской».

«Мы примем этот закон очень быстро, без проблем, может быть, уже во вторник (27 июня) и продолжим нашу дальнейшую политическую борьбу», — сказал Додик.

Додик указал, что это не антидейтонское поведение, а то, что Республика Сербская хочет, чтобы этот вопрос вернулся в рамки Дейтонского соглашения и Конституции БиГ.

«Республика Сербская не может согласиться с тем, что ее судьба определяется председателем „Партии демократического действия“ (ПДД) военного времени (Мирсад Чеман, который ныне является судьей Конституционного суда Боснии и Герцеговины) и послевоенным зампредом этой партии (судья Сеадой Палаврич)», — сказал Додик.

Додик заявил, что очевидно, что иностранный интервенционизм, реабилитированный в последние год-два, наносит больше вреда БиГ.

«Очевидно, что прошло то время, когда некоторые, у кого есть воспоминания из юношеских дней, такие как посол (США в Боснии и Герцеговине Майкл) Мерфи, могут напугать кого-то ударом кулака по столу. Вернув этот метод на стол, они совершили абсолютную ошибку и поставили Боснию и Герцеговину в водоворот, из которого будет очень трудно найти выход», — подчеркнул Додик.

Он указал, что Конституционный суд установил свои собственные правила, не соблюдая основные элементы Конституции БиГ, а именно то, что решения принимаются на основе консенсуса, что три учредительных народа равны и представляют два субъекта, и что механизм принятия решений должен следовать такой структуре во всех органах, даже в Конституционном суде.

«Однако они исключили это своими якобы правилами и установили, что из девяти судей в этом суде пятеро составляют большинство, а именно эти два члена ПДД (председатель и зампред ПДД, которые стали судьями Конституционного суда), и иностранцы (в Конституционном суде БиГ три судьи от мирового сообщества), мотивированные иностранным фактором, действующие сообща. Нетрудно определить, сколько решений было принято путем переголосования по принципу двух судей-мусульман и трех иностранных судей, которые были вынесены по разным основаниям», — сказал Додик.

Он указал, что они опираются на положение о том, что неисполнение решений Конституционного суда является уголовным преступлением, и пытаются вести себя комфортно, ожидая, что за этим на сцену выйдут власти и задержат всех, кто придерживается конституционности, здравого смысла, справедливости для Республики Сербской и защиты ее прав, приговорив их к длительным срокам заключения.

«Поэтому мы сейчас наблюдаем истерию в Федерации, которая призывает нас всех сажать, судить, а особенно меня, ведь я имею право выступать против», — указал Додик.

В таких обстоятельствах, пояснил он, Конституционный суд принимал нормы, достаточные только для них, и сам их навязывал.

Напомним, Конституционный суд Боснии и Герцеговины объявил в начале этой недели, что удалил из регламента своей работы положение о переносе заседания в случае отсутствия хотя бы одного судьи, избранного Национальным собранием Республики Сербской.

Представители властей республики обратились во вторник, 20 июня, с просьбой к Конституционному суду Боснии и Герцеговины отменить решение о внесении изменений в регламент этого суда до завтрашнего дня и вернуть прежнее решение.