В Минобороны Турции ответили на обвинения о наличии химоружия у армии
Вооруженные силы Турции никогда не имели и не имеют газообразного химического оружия, а подобные обвинения появляются, чтобы «очернить борьбу Турецкой Республики с терроризмом [в Ираке]», заявил турецкий министр национальной обороны Хулуси Акар, пишет газета Cumhuriyet.
По его словам, Турция ведет борьбу с терроризмом «исключительно достойно и прозрачно» и ничего в турецких вооруженных силах не упоминается о химоружии — «ни открыто, ни скрыто, ни конфиденциально».
Заметим, британский веб-сайт о международной политике и культуре «openDemocracy» 5 ноября 2021 года сообщил, что Рабочая партия Курдистана (РПК) призвала международные организации расследовать их факты использования Турцией химического оружия против курдских сил в Иракском Курдистане более 300 раз.
РПК пригласила международные делегации посетить регион и осмотреть горные туннели, где, по ее утверждениям, все еще остаются химические вещества, и осмотреть тела партизан организации, которые, по ее словам, были убиты в результате атак.
В статье на британском сайте также отметили, что, «когда сирийский режим был обвинен в применении химического оружия в нападениях, начавшихся в декабре 2012 года, это попало в заголовки по всему миру, а об обвинениях в адрес Турции почти не упоминается».
В свою очередь, курдская служба новостей (Hawar News Agency) в середине октября 2021 года писала, что юристы из города Африна на северо-западе Сирии «осудили молчание международного сообщества по поводу применения Турцией против курдского народа и Народных сил самообороны Курдистана (курд. Yekîneyên Parastina Gel, YPG) химического оружия, которое запрещено на мировом уровне».
Они также указали, что Анкара продолжает применять химическое оружие именно из-за безнаказанности.