1. Социальная война
  2. Разрушение образования
Москва, / ИА Красная Весна

Голикова объявила о создании новых стандартов образования

Принтер
Принтер

Новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) разработаны и вскоре будут утверждены, заявила вице-премьер РФ Татьяна Голикова 30 апреля на заседании коллегии Министерства просвещения.

Голикова сообщила, что рабочая группа по вопросам развития системы общего образования одобрила проекты новых ФГОС и отправила их на утверждение в Минпросвещения.

«Но даже по завершении этого этапа мы понимаем, что должны готовиться к совершенно новому подходу, который должен быть реализован с точки зрения вызовов, которые сегодня стоят перед системой образования», — добавила вице-премьер.

Ранее, в ноябре 2019 года Совет при Минпросвещения РФ по школьным образовательным стандартам одобрил проект новых ФГОС.

В декабре 2019 года глава комиссии Совета по правам человека (СПЧ) по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным заявил, что новые ФГОС угрожают развитию личности ученика и попросил не принимать их. До этого Асмолов назвал эти стандарты «ядерной бомбой для взрыва мостов между поколениями».

В январе 2020 года новым министром просвещения был назначен Сергей Кравцов, а Путин заявил о необходимости создания межведомственной рабочей группы по вопросам развития системы общего образования.

Впоследствии, 16 июня, на всероссийской сетевой конференции «Инициатива ФГОС 4.0: сборка смыслов» спецпредставитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков заявил, что в новых ФГОС необходимо расширить «индивидуальный выбор ребенка», обеспечив ему полную свободу. Однако эту свободу должен контролировать искусственный интеллект, обеспечивая развитие ребенка только по двум или трем траекториям.

Напомним, одним из инициаторов создания «Инициативы ФГОС 4.0» был академик Асмолов.

Комментарий редакции

Новые стандарты, фактически разработанные Асмоловым, продолжают традицию системно-деятельного подхода, который был положен в основу школьной реформы, осуществленной в постсоветское время. Апофеозом реформы стало заявление министра образования Фурсенко о необходимости выращивания грамотного потребителя, а не человека-творца.

Когда министерство образования возглавила Ольга Васильева, то был предложен новый вариант ФГОС, против которого выступила группа педагогов под руководством Асмолова. Эта группа обвинила министерство в возвращении к «зуновскому» (знания, умения и навыки) стандарту. Жертвой непродолжительной подковерной борьбы стала Васильева.

По всей видимости новые ФГОС теперь будут ориентированы на выращивание грамотного потребителя в дистанционном режиме с использованием возможностей искусственного интеллекта, который был назван Голиковой «новым подходом». Несомненно одно — процесс разрушения традиционной школы будет продолжен ради выращивания легко управляемого обывателя, контролируемого с помощью возможностей цифровых технологий.