Опубликован итоговый доклад по поиску пропавшего боинга рейса MH370
Доклад, подводящий итоги операции по поиску малайзийского Boeing рейса MH370 опубликовало австралийское бюро по безопасности на транспорте 3 октября на официальном сайте.
В докладе сообщается, что, несмотря на беспрецедентные усилия по обнаружению обломков самолета, его следов так и не удалось обнаружить. Как отмечают авторы доклада, поисковая операция стала самой крупной в истории авиации. Также она стала самым крупным подводным гидрографическим исследованием в истории: всего было исследовано и картографировано более 710 тысяч квадратных километров дна Индийского океана, из них 120 тысяч квадратных километров было обследовано с помощью сонаров высокого разрешения. В докладе отмечается, что поиск был затруднен из-за больших глубин (до 6 тысяч метров), неисследованности течений и отсутствия карт дна в районе поиска. Сам район поиска был установлен путем расчетов и моделирования, а также анализа спутниковых снимков, на которых удалось обнаружить объект, напоминающий своими очертаниями пропавший авиалайнер. В результате был очерчен район площадью около 25 тысяч квадратных километров, в котором с наибольшей вероятностью должен находиться пропавший самолет.
В ходе первичного поиска исследователи выделили 661 участок дна, которые были исследованы подробно. В результате удалось обнаружить обломки четырех судов, однако следов пропавшего боинга найти так и не удалось.
Австралийское бюро по безопасности на транспорте приняло решение прекратить поиски в связи с тем, что намеченный район поиска был обследован полностью, отметив, что поиски могут быть продолжены в случае появления новой информации по этому делу.
Напомним, самолет рейса MH370, летевший из Куала-Лумпура в Пекин пропал 8 марта 2014 года. Согласно данным телеметрии, самолет продолжал полет еще около 8 часов после того, как перестал выходить на связь. Причины исчезновения авиалайнера не установлены до сих пор. Правительство Малайзии продолжает расследование обстоятельств исчезновения самолета.