logo
Новость
  1. Культурная война
  2. Развитие отечественного туризма
/ Коломна

В Коломне на месте бывшего завода планируют создать «LOFT-пространство»

Федор Бруни. Медный змий. 1841 г.Федор Бруни. Медный змий. 1841 г.

Проект благоустройства бывшего завода текстильного машиностроения и прилегающей к нему территории с возвращением исторического названия одной из площадей города и превращением части завода в «LOFT-пространство» озвучил акционер ОАО «КоломнаТЕКМАШ» Юрий Елашкин на выездном заседании правительства Московской области, сообщает 10 мая информационный еженедельник Угол Зрения.

Выездное заседание правительства Московской области прошло в подмосковной Коломне 28 апреля. В город прибыли министр областной экономики и финансов Михаил Ан, министр культуры региона Оксана Косарева и начальник Главного управления культурного наследия Московской области Валерия Березовская. Гостей встретил глава Коломенского городского округа Денис Лебедев. Он поблагодарил чиновников за включение Коломны на конкурсной основе в проект «Точки роста Московской области».

Комиссия прошла по туристическому маршруту в старой части города и остановилась недалеко от пересечений улиц Уманской и Савельича рядом с бывшем заводом текстильного машиностроения (ныне ОАО «КоломнаТЕКМАШ»), рядом с которым находится небольшой парк и площадка с советскими бомбоубежищами. Акционеры ОАО «КоломнаТЕКМАШ» в лице Юрия Елашкина выступили с предложением по преобразованию площадки: «Наша идея — возродить ярмарку. На площадке бомбоубежища сделать танцпол с небольшой сценой для оркестра, а вокруг должны расположиться ярмарочные павильоны с сувенирами, продуктовыми изысками, детская и спортивная площадки, чтобы и детям было чем заняться, пока родители отдыхают. В самом же бомбоубежище может быть создан молодёжный клуб, но помещение требует крупных капиталовложений».

Также предложено безымянной нынче площадке вернуть дореволюционное название «Конная площадь». В центральном здании завода планируется разместить творческое «LOFT-пространство „Патефонка“» для творческих мастерских. Помимо творческих мастерских планируется открытие кафе, ресторанов и хостелов на территории завода. В глубине территории завода Юрий Елашкин планирует разместить серийное производство кемпингов — домов на колесах. Елашкин является генеральным директором компании «Автокемпер» и планирует перенести свое производство из Москвы в Коломну.

Чиновники осмотрели другие туристические места и объекты и подвели итоги в коломенском Конькобежном центре. Оксана Косарева заявила, что поток туристов будет возрастать, «поэтому кафе, рестораны, гостиницы — это те объекты, которые городу необходимы. При этом всё должно быть в том же дизайне, том же стиле, в каком и весь город. Нам нужны инвесторы, которые придут сюда надолго и будут сохранять то культурно-историческое пространство, которое здесь есть». Валерия Березовская подчеркнула, что развитие туристической инфраструктуры включает в себя не только строительство новых объектов, но и сохранение имеющегося культурного наследия, главным из которых, по ее мнению, является кремль, а он требует реставрационных работ.

Напомним, что в советское время Коломна являлась крупным промышленным центром области. В 1948 году в городе был запущен трамвай, а в 1959 году в город пришла первая электричка из Москвы. Сейчас в городе продолжают функционировать некоторые промышленные предприятия, в том числе и военные, но основной акцент уделяется туристическому потенциалу города. В исторической части идет активное восстановление дореволюционных объектов с их дальнейшим туристическим использованием. При этом, из городской топонимики вытесняются советские символы. Так, на некоторых туристических маршрутах вешают дореволюционные названия улиц рядом с современными, а в прошлом году Молочной площади было присвоено имя купчихи Марии Николаевны Шевлягиной.