В России за год вырос спрос на услуги бьюти-мастеров

Изображение: Брусницына Галина © ИА Красная весна
Социологическое исследование
Социологическое исследование

Рост спроса на услуги бьюти-мастеров, в частности, специалистов по маникюру и педикюру, парикмахеров и косметологов, составил 45% во втором квартале по сравнению с первым. При этом средняя цена за услугу составила 800 рублей, 8 августа говорится в исследовании «Авито Услуг» и агентства Data Insight.

«По данным „Авито Услуг“, во втором квартале этого года по сравнению с первым спрос на услуги бьюти-мастеров по всей стране вырос на 45%, а по сравнению с прошлым годом — на 51%», — говорится в исследовании.

Отмечается, что наибольшая динамика роста зафиксирована в Астрахани (+57%), Казани (+52%), Новосибирске (+52%), Волгограде (+51%) и Ростове-на-Дону (+48%).

Согласно результатам исследования, люди чаще всего ищут специалистов по маникюру и педикюру — спрос на них увеличился на 68%. На втором месте по росту спроса — парикмахеры — 65%. После них чаще всего ищут косметологов, спрос на которых вырос на 56%. Список закрывают специалисты по тату и пирсингу, динамика в этих сферах составила меньше 50%.

«Средняя цена за одну процедуру на „Авито“ не менялась с 2021 года и составила 800 рублей», — говорится в сообщении.

Авторы исследования обращают внимание, что подавляющее большинство специалистов, работающих в сегменте красоты предпочитают индивидуальную деятельность, таких оказалось 81%. Оставшиеся 19% приходится на салоны красоты и студии.

«Собственный малый бизнес в бьюти-сфере или работа в качестве наемного сотрудника — основная постоянная работа для 82% специалистов, занятых в этой сфере», — уточнили специалисты в своем исследовании.

Исследователи добавили, что бьюти-индустрия оказалась самой быстрорастущей категорией услуг на рынке в сегменте микробизнеса. Так, по данным исследования, граждане России за прошедший год сделали в 2 раза больше заказов в сфере красоты, чем годом ранее — 690 млн против 335 млн по состоянию на март 2021 года.

Напомним, исследование проводилось в период с апреля 2021 года по март 2022 года. Аналитики «Авито Услуг» и агентства Data Insight провели 1,6 тысячи интервью в феврале 2022 года и еще 2 тысячи онлайн-опросов в марте 2022 года среди взрослого населения России.