Бесконтактное обслуживание набирает популярность в японских ресторанах
Чтобы восполнить потребность в официантах, повысить скорость обслуживания и параллельно обеспечить нормы социального дистанцирования, крупные рестораны в Японии все больше полагаются на использование роботов, пишет 10 декабря газета The Asahi Shimbun. Как это выглядит на практике, издание рассказывает на примере сети ресторанов Yakiniku King в Токио
Все, что нужно сделать поварам, это поставить тарелки с едой на полки робота, ввести номер стола на сенсорной панели и нажать кнопку, чтобы отправить его в путь. Двигаясь со скоростью около 60 сантиметров в секунду, он автоматически останавливается, когда обнаруживает сотрудника или клиента на своем пути.
Прибыв к нужному столику, робот вступает в диалог с посетителями, в частности, говоря им, «Спасибо, что подождали». Благодаря датчику веса, он понимает, когда клиенты забрали заказ, и автоматически возвращается на кухню.
Оператор сети ресторанов корпорация Monogatari Corp. начала внедрять такой сервис в марте. Сейчас в ее 290 торговых точках действуют 360 автоматов-помощников, стоимость каждого из которых составляет около 50 тысяч долларов.
Компания Skylark Holdings Co. намерена к концу 2022 года внедрить такой сервис примерно на 2000 своих торговых площадок.
Есть несколько проблем, которые потребуется преодолеть, отмечает газета. Например, роботы можно использовать только в ресторанах с достаточно широкими коридорами, и ему недоступен подъем по ступенькам.
Несмотря на эти недостатки, производители роботов-официантов ожидают, что спрос на них продолжит расти, поскольку на фоне ослабления пандемийных ограничений владельцы ресторанов будут сталкиваться с возрастающими проблемами найма квалифицированного персонала.