Бельгийские вирусологи против второй инъекции вакцины против COVID-19

Рабочая группа экспертов, отвечающая за вакцинацию бельгийского населения, рассматривает вопрос о возможности предоставить населению одну дозу инъекции против COVID-19 вместо двух, положенных по регламенту, чтобы получить возможность вакцинировать как можно больше бельгийцев в рекордно короткие сроки, такое заявление сделал Пьер Ван Дамм, профессор, вакцинолог УА Анверс, 28 декабря сообщило новостное агентство La Libre.
«Вторую дозу инъекции мы дадим населению через 6 месяцев, таким способом мы выиграем время и быстрее получим групповой иммунитет», — сказал Пьер Ван Дамм.
К мнению Пьера Ван Дамма присоединились и другие уважаемые эксперты, желающие протестировать вакцины против COVID-19 на бельгийских гражданах. Герман Гуссенс, профессор микробиологии, со своей стороны считает, что Пьер Ван Дамм высказал важный аргумент, который поможет избавиться от мутаций нового, более заразного варианта вируса, который появился в Великобритании и Южной Африке.
«Наша единственная цель — вакцинировать как можно больше людей как можно скорее, чтобы опередить других. Вот почему мы должны начать с одной дозы на человека. Вакцина „Pfizer“ очень эффективна, и даже после первой дозы инъекции вы получаете почти 90% защиты», — сказал Герман Гуссенс, профессор микробиологии.
«Враг у ворот, это война. Мы должны быть креативными, вторая доза инъекции против коронавируса — это всего лишь оптимизация защиты и активации памяти нашего организма для максимального эффекта. Мы должны сделать то, что хотим, мы ничем не рискуем», — сказал Йохан Нейтс, вирусолог, использовав гораздо более серьезный аргумент в пользу одноразовой вакцинации.
Однако другой вирусолог Ив Ван Лаэтем выразил свои опасения, объяснив это тем, что существует несколько ограничений, которые носят не только этический, но и юридический характер.
«С этической точки зрения мы должны помнить, что вакцина, которая была разработана и испытана нa добровольцах, представляет собой двухразовую схему, и мы не знаем, как это повлияет на здоровье людей пожилого возраста», — сказал Ив Ван Лаэтем.
Он также напомнил, что существует важный правовой контекст, который одобрен Конвенцией по правам человека, и его нарушение может привести к серьезным юридическим проблемам.
Напомним, в статье 5 Конвенции о правах человека и биомедицине 1997 года предусматривается, что «вмешательство в области здравоохранения может осуществляться только после того, как соответствующее лицо даст свое свободное и осознанное согласие на такое вмешательство. Это лицо заранее получает адекватную информацию о цели и характере вмешательства, а также о его последствиях и рисках. Медицинское вмешательство может осуществляться лишь после того, как соответствующее лицо даст на это свое добровольное информированное согласие».
Статья L1111-4. Кодекса здравоохранения гласит: «Никакие медицинские процедуры или лечение не могут проводиться без свободного и осознанного согласия лица, и это согласие может быть отозвано в любое время». Такое же требование можно прочитать в статье R4127-36. Кодекса общественного здравоохранения этики врачей.