На Украине создали антикризисный штаб по спасению ЖД-госкомпании

Изображение: Арина Берсенева © ИА Красная Весна
Старая железная дорога
Старая железная дорога

Антикризисный штаб по восстановлению устойчивого функционирования АО «Укрзализныця»(УЗ) возглавил министр инфраструктуры Александр Кубраков, сообщается 10 сентября на сайте компании.

Решение о создании антикризисного штаба правительство Украины приняло 8 сентября. Первое заседание штаба состоится 16 сентября. На этом заседании будут обсуждать закупки критически важных материалов, необходимых для стабильной работы компании.

«В этом году фактически провалены закупки материалов для ремонтов инфраструктуры и подвижного состава — уровень обеспечения номенклатуры закупок по критическим позициям составляет лишь 20%, выполнение годового плана закупок — 34%. Состояние организации и осуществления закупок грозит срывом железнодорожных перевозок», — приводятся слова Кубракова на сайте компании.

Также Кубраков заявил, что исправление ситуации требует радикальных шагов со стороны команды УЗ, правительства Украины, депутатов Верховной рады и всех ветвей госвласти Украины.

Сообщается, что в антикризисный штаб по спасению УЗ вошли заместитель главы министерства инфраструктуры Василий Шкураков, и. о. председателя правления УЗ Александр Камышин, заместитель главы минэкономики Кристина Голубицкая, а также замглавы минфина Александр Кава. В антикризисном штабе также представлены правоохранительные органы, антимонопольный комитет, европейские бизнес-ассоциации, американская торговая палата и другие структуры.

Первая задача, стоящая перед штабом спасения украинской железной дороги, — это налаживание процесса закупок и ритмических поставок материально-технического обеспечения инфраструктурного, вагонного и локомотивного направлений в компании.

В 2018 году сообщалось, что УЗ уже тогда остро нуждалась в поставках запчастей из России, а тогдашний и. о. руководителя УЗ Кравцов заявлял, что украинский национальный бизнес должен заместить продукцию российских компаний, необходимую для обеспечения работы украинской железной дороги.

Читайте также: Украина в трендах: агония железнодорожного «монстра»