Эксперт рассказал о мировой «разводке» с электродвигателями

Изображение: (cc) RG72
Электромобиль
Электромобиль

Призывы к замене обычных автомобилей на электромобили, под предлогом их якобы большей экологичности, напоминают аферу с отказом от использования в холодильном оборудовании газа фреон R-22, которая была проведена компанией «Дюпон», заявил 28 февраля обозреватель ИА Красная Весна Юрий Остроносенко.

Эксперт отметил, что в отличие от жидкостного топлива или газа, на которых работают двигатели внутреннего сгорания, аккумуляторы сами по себе не являются источником энергии. Их необходимо заряжать электричеством, производство которого тоже может негативно влиять на экологию. Кроме того процесс изготовления и утилизации аккумуляторов также не безопасны.

Читайте также: Как России не погубить себя из-за электромобилей. Мнение

«Абсолютно чистых источников энергии на данный момент не придумано. Так или иначе, производство электроэнергии связано с тем или иным влиянием на окружающую среду. Будь то твердое или жидкое топливо, атомная, солнечная или ветряная энергия», — пояснил эксперт.

Негативное влияние на природу при производстве и использовании электромобилей тоже сохраняется. Однако нежелание это замечать, очень напоминаем ситуацию 1987 года, когда возникли разговоры об опасности одного из фреонов, который использовали в холодильном оборудовании.

«Из-за якобы разрушительного воздействия на озоновый слой атмосферы, в СССР были введены жесткие ограничения на производство хладона (фреона) R-22, а в 1992 году Россия подписала отредактированный договор, по которому к 1996 году производство в России R-22 должно было свестись к нулю», — напомнил обозреватель.

В дальнейшем информация о разрушительности R-22 была опровергнута. Однако к тому времени американская компания «Дюпон» создала заменитель R-22 и переформатировала под него большую часть рынка по производству фреонов. При этом Китай не поддался на провокацию и сохранил производство и использование фреона R-22.

«Сценарий ухода автопроизводителей от ДВС к аккумуляторным батареям и электродвигателям очень напоминает тот самый сценарий компании „Дюпон“», — считает обозреватель.